| Главная <
Новости Гнесинки 22 марта 2022 Музыкальный проект-концерт студентов и преподавателей Музыкального училища РАМ им. Гнесиных «А.Н. Скрябин. Опус № 11» 20 марта 2022 года на сцене Мемориального музея А.Н. Скрябина состоялся концерт-презентация творческого проекта студентов и преподавателей Музыкального училища имени Гнесиных РАМ имени Гнесиных «А.Н. Скрябин. Прелюдии для фортепиано op.№11». Проект посвящен 150-летию со дня рождения композитора. Прелюдии А.Н. Скрябина – это могучая стихия фантазии, вдохновения, поэзии и откровений. 24 прелюдии op.11 можно назвать «энциклопедией» музыкальных образов, типичных для первого периода творчества Скрябина, сомкнутых в цепь, ярко контрастирующих между собой миниатюр, каждая из которых воплощает какое-либо одно настроение. Прелюдии замечательны сочетанием интимности, чуткости выражения тончайших нюансов душевных переживаний, романтической приподнятостью, воплощенных с мастерством в отточенной сжатой форме. В исполнении студентов специальностей «Теория музыки», «Хоровое дирижирование», «Вокальное искусство» и преподавателей отдела общего фортепиано прозвучали все прелюдии op.11 вместе с произведениями поэтов и художников Серебряного века. Как известно, с поэзией композитор был связан не только творческими нитями, но и биографическими. Так, весной 1913 года в Москве состоялось знакомство А.Н. Скрябина и К.Д. Бальмонта. Это встреча словно была предначертана. Бальмонт видел в Скрябине «свершителя, который наконец откроет» ему «тончайшие тайнодейства Музыки». Для Скрябина же поэт был властителем особой завораживающей силы поэтических строк. В концерте прозвучали стихотворения Бальмонта преимущественно их ранних сборников поэта, большинство из которых были созданы в те же годы, что и прелюдии Скрябина. Сочетание музыки, поэзии и произведений художников Серебряного века погрузило зрителей в особую атмосферу и концерт вызвал горячий отклик у публики. Студентка 2 курса отдела «Теория музыки Мария Буданцева Все новости Архив новостей |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||