Программы среднего профессионального образованияПрограммы высшего образования
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИИЛЩЕ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
НовостиГостеваяФорумСсылкиEnglish

Главная < Новости Гнесинки


21 ноября 2019

Концертный звук, туше, прямая и запаздывающая педаль - всё это знакомо любому гнесинцу, всё это каждый день доносится из классов. Однако по-настоящему научиться играть на рояле - дело не из лёгких. Сидишь, бывает, за инструментом, а руки не слушаются и как будто преднамеренно попадают не в те аккорды, нога то с грохотом соскальзывает с педали, то словно прирастает к ней, смазывая пассажи, а в голове смешиваются все образы, окончательно запутываясь, и невозможно понять, чего от тебя хотят.

Но чем сто раз с покорностью выслушивать замечания, зачастую пролетающие мимо ушей, лучше один раз услышать игру профессионала, особенно, если этот профессионал - твой педагог. Такая возможность представилась 11 ноября в Большом зале Музыкального училища имени Гнесиных на концерте преподавателей отдела специального фортепиано. Насладиться виртуозной игрой могли не только студенты, но и все желающие скрасить вечер в компании великолепно поющего рояля.

Программа концерта была весьма разнообразной: звучали произведения Мендельсона, Шопена, Брамса, Эшпая, Рахманинова, Скрябина. Выбор столь различных по стилю и характеру композиторов необычайно полно раскрыл потенциал «короля инструментов»: он нежно, проникновенно, с тихой грустью пел под чуткими пальцами Надежды Черемных (Мендельсон - Фантазия фа диез минор, соч.28), Татьяны Довгань (Шопен - этюд соч.10 №3), Натальи Кудряшовой (Шопен - мазурки соч.11 №2 ми минор, соч.17 №4 ля минор, соч.6 №2 ми мажор); меланхолично размышлял об уходящей осени и мечтал о волшебстве грядущих зимних праздников и щекочущих нос морозах вместе с Игорем Слуцкером, исполнившим «Ноябрь», «Декабрь», «Январь» из «Времён года» Чайковского; пламенно рокотал, распыляя по залу огненные искры и наполняя пространство трепещущими аккордами первой и второй сонат Скрябина, прозвучавших в исполнении Наталии Чекмазовой и Михаила Трушечкина. Ансамблевые номера показали, насколько важен для солиста чуткий, тонкий и опытный аккомпаниатор.

Бархатное меццо Натальи Маркиной и лёгкое, хрустально звенящее сопрано Яны Иванченко, чудесно прозвучавшие в песнях Брамса и романсах Рахманинова, были великолепно поддержаны изумительной игрой Татьяны Довгань и Татьяны Мурашкевич. Не обошлось и без струнных инструментов: «Затаённую грусть» Брамса исполнило трио Татьяны Довгань (рояль), Натальи Маркиной (вокал) и Тимофея Левченко (альт), а  развеяли элегическое настроение зажигательные «Венгерские напевы» Эшпая, прозвучавшие в исполнении Татьяны Мурашкевич (рояль),  и Леоноры Дмитерко (скрипка) - заслуженной артистки России, творившей со своим инструментом совершенно, казалось, невиданные виртуозные трюки.

И вот, садясь за инструмент после таких разных, но одинаково ярких выступлений, после огромного спектра эмоций, пережитого за те два часа, что длился концерт, начинаешь невольно схватывать нужные образы, прикосновение становится мягче, и с удивлением и восторгом осознаешь, что из-под твоих рук разлетается настоящая музыка.

Студентка 4 курса специальности «Теория музыки»
Полина Москвителева



Все новости
Архив новостей


© 2001-2020, Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все права защищены
Яндекс цитирования