Программы среднего профессионального образованияПрограммы высшего образования
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИИЛЩЕ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
НовостиГостеваяФорумСсылкиEnglish

Главная < Новости Гнесинки


28 апреля 2015

19 апреля в рамках празднования 120-летия Училища имени Гнесиных в доме-музее А.Скрябина состоялся концерт-лекция “Серебряный век. Скрябин, Метнер, Цветаева и современники”. Концерт был организован отделом фортепиано для разных специальностей.

Многолетняя творческая дружба А.Н.Скрябина и Е.Ф.Гнесиной запечатлена в их переписке, в воспоминаниях современников, так что тема концерта была “и к месту, и ко времени”.

Выступать в стенах, которые “помнят” великого композитора, выдающихся интерпретаторов его музыки, почетно и ответственно. И студенты выдержали этот трудный “экзамен”. Чувствовалось, что они прониклись особой атмосферой музейного зала, заполненного артефактами того времени, играли как-то по-особенному, с подъемом.

Открыли концерт несколько прелюдий опусов 11 и 16 в исполнении Серебряковой Анны, Григорьевой Наталии, Красулиной Полины. В этих коротких сочинениях слышно, как менялся композиторский стиль автора, становясь все более самобытным, как он уходил из-под шопеновского влияния в 11 опусе к изощренному языку 16 опуса.

Редко исполняемый Романс Скрябина на его же слова прозвучал в исполнении Овчар Анны (партия фортепиано Баранова Елена). Интересно было сопоставить мелодику романса и мелодику прелюдий и пожалеть, что композитор оставил нам так мало вокальных сочинений.

Романс учителя А.Скрябина С.И.Танеева “Когда, кружась, осенние листы” соч.17 исполнили Рублева Елизавета (партия фортепиано Баранова Елена). Надо отметить качественную работу над вокальной партией, над литературным текстом, хороший ансамбль.

Далее в программе прозвучали три пьесы Н.К Метнера.

Кравченко Аните, которая уже успела стать лауреатом Всероссийского конкурса, удалось передать тонкий мелодизм Канцоны-серенады (соч. 38), грамотно выстроить ее по форме.

Совсем другого Метнера, мятежного, порывистого, мы услышали в Сказке ми бемоль минор (соч.20) в исполнении Сусак Марии.

Прекрасно справилась с техническими сложностями в пьесе Метнера “Примавера” (соч.39) Смирнова Наталия, пассажи звучали отточенно, на большом дыхании.

В полной мере прониклась самобытностью скрябиновского пианизма Кинзерская Ольга, исполнившая две мазурки (соч.25), ми минор и до мажор. Она сумела прочувствовать сам дух причудливой изысканной мелодики зрелого Скрябина и убедительно, с собственным отношением, передать его слушателям.

Хороший ансамбль был в исполнении романса Метнера “Сумерки” (соч.24). Шавров Влад и Баранова Елена чутко слушали , “уступали” место друг другу в яркости звучания, когда этого требовала фактура произведения.

Ярким завершением концерта прозвучал Этюд А.Скрябина ре диез минор (соч.12) в исполнении Саркисян Мары. Тут был и страстный порыв и точность штрихов, музыкальных знаков препинания.

Успеху концерта, достижению его “сверхзадачи” способствовала литературная составляющая. Шульга Ангелина сумела “объединить” отдельные его номера в единую композицию при помощи и исторической справки, и чтения стихов поэтов Серебряного века, и через анализ исполняемых произведений.

Публика тепло приветствовала юных музыкантов, благодарность выразили и руководители музея.

Хочется поблагодарить всех преподавателей отдела за профессионализм, позволивший студентам достойно выступить на такой эстраде, в этих исторических стенах.

Особая признательность Толстиковой Татьяне Львовне, задумавшей этот проект и вложившей много сил и времени в его осуществление.

Ахундов Р.А.



Все новости
Архив новостей


© 2001-2020, Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все права защищены
Яндекс цитирования