Программы среднего профессионального образованияПрограммы высшего образования
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИИЛЩЕ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
НовостиГостеваяФорумСсылкиEnglish

Главная < Творческие проекты < Конкурсы имени Гнесиных < Четвертый Открытый юношеский конкурс-фестиваль пианистов и скрипачей, 2008


Четвертый Открытый  юношеский конкурс-фестиваль пианистов и скрипачей имени Гнесиных

г. Москва      25–28 марта 2008 г.

ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА

ФОРТЕПИАНО


Все участники II тура награждаются дипломами и званием Лауреата


Специальные призы:

  1. За лучшее исполнение концерта для фортепиано с оркестром Э. Грига
    Григорьева Вера
  2. За лучшее исполнение концерта для фортепиано с оркестром Л. Бетховена
    Не присужден
  3. За лучшее выступление в I туре и выступление в заключительном концерте (Ф.Шопен. Блестящие вариации)
    Квак Е Ин
  4. За лучшее исполнение Прелюдии и Фуги Баха
    Егоров Павел
  5. Приз «Надежда»
    Барабанова Дарья
  6. За артистизм
    не присужден
  7. За исполнение Элегии А.Аренского
    Лукашевич Анна
  8. За исполнение Ноктюрна Ф.Шопена
    Юракова Марина
  9. За виртуозность
    Гостев Иван
  10. Самому юному участнику конкурса – «За творческую перспективу»
    Шмик Мадлен

Диплом за лучшее исполнение партии оркестра — Смольская Юлия Викторовна

СКРИПКА

Все участники II тура награждаются дипломами и званием Лауреата


Специальные призы:

  1. За лучшее исполнение Испанской симфонии Э. Лало / Special prize for performing Symphonie espagnole by Lalo
    Ким Ктой Хи (Корея) // Kim Gyehee (Korea)
  2. За лучшее исполнение концерта для скрипки с оркестром Ф. Мендельсона / Special prize for performing Concerto by Mendelssohn
    Володина Виктория (Россия)
  3. За исполнение Испанской симфонии Э. Лало на II туре / Special prize for performing Symphonie espagnole by Lalo on the 2nd round
    Русин Алексей (Франция) // Rusin Alex (France)
  4. За исполнение концерта для скрипки с оркестром Ф. Мендельсона на II туре / Special prize for performing Concerto by Mendelssohn on the 2nd round
    Зиновьева Алена (Россия)
  5. За лучшее исполнение виртуозного произведения / Special prize for performing the virtuoso composition
    Ким Ктой Хи (Корея) // Kim Gyehee (Korea)
  6. Приз «Надежда» / Special prize «The Perspective»
    Русин Алексей (Франция) // Rusin Alex (France)
  7. За артистизм / Special prize for artistic performance
    Зиновьева Алена (Россия)
  8. Самому юному участнику финала – «За творческую перспективу» / Special prize to the youngest participant of the final round
    Гриднева Анна (Россия)

Два диплома – лучшим концертмейстерам / two diplomas to the best accompanists


Муравина Марина Николаевна
Юшин Алексей Леонтьевич



Участники, прошедшие во II тур (фортепиано)…

Участники, прошедшие во II тур (скрипка)…


ПРОГРАММА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО КОНЦЕРТА…


Буклет конкурса (формат PDF)

просмотр письма
Обложка и первый разворот
просмотр письма
Страницы буклета

 

Фоторепортажи с конкурса


Приветствия конкурсу

просмотр письма
Ассоциация музыкальных конкурсов России
просмотр письма
Редакция газеты «Музыкальное обозрение»



В.А. СалахидиноваСалахидинова В.А., председатель ПЦК «Фортепиано», преподаватель ГМК им. Гнесиных, член жюри конкурса пианистов:
«Желаю всем нам праздника! Участникам – собранности, воплощения задуманного, проникновения в Музыку. Самое главное: и исполнителям, и слушателям – радости от общения с Музыкой!».


Н.Н. КорыстинаКорыстина Н.Н., преподаватель ГМК им. Гнесиных, ответственный секретарь конкурса скрипачей:
«Конкурс только начался, а я уже точно знаю, кто станет его победителями. Победителями будут все – ведь каждый участник одержит победу над самим собой, своим волнением, нерешительностью. Участие в конкурсе станет для каждого юного музыканта ступенью его профессионального и творческого роста. Вот таких побед я желаю всем! Успехов и удачи!»


Пресс-группа в составе студентов 1 курса специальности «Теория музыки» Малаховой Софьи, Полянской Полины, Скоробогатых Андрея, Мешковой Марии, Усовой Оксаны, Хоменко Николая, Христенко Антона поздравляет участников, желает им удачи и успеха, внутреннего спокойствия и дальнейших творческих побед!


Г.Н. МокринскаяМокринская Г.Н., заведующая учебной частью ГМК им. Гнесиных, преподаватель ГМК им. Гнесиных:
«Я желаю, чтобы этот конкурс стал для вас всех началом длинного и яркого творческого пути!»


С.О. ВышегородцеваВышегородцева С.О., преподаватель ГМК им. Гнесиных:
«Я хочу пожелать всем конкурсантам, чтобы они забыли, что выступают на конкурсе и стремились своим выступлением доставить удовольствие всем, кто их будет слушать».


Войлочников Г., лауреат Третьего конкурса юных пианистов и скрипачей имени Гнесиных, победитель конкурса пианистов имени А.Н. Скрябина, студент Московской Государственной консерватории имени П.И. Чайковского, выпускник ГМК им.Гнесиных:
«Мне кажется, что конкурс – это замечательное начинание, которое дает возможность многим молодым исполнителям как-то себя показать перед компетентным жюри, интересными музыкантами, в хорошем зале, на хорошем инструменте. Это большое дело не должно угаснуть в связи с современным положением дел в культуре. Я надеюсь, что все, кто так или иначе принимает в нем участие, получит удовольствие от общения с музыкой, с организаторами, и все будет справедливо».


Квак Е Ин и Чан Ту АньКвак Е Ин и Чан Ту Ань, участницы конкурса пианистов:
«Желаем всем не бояться и хорошо играть!»


Е.Ю. СтоклицкаяСтоклицкая Е.Ю., заслуженный учитель России, председатель ПЦК «Струнные инструменты», преподаватель ГМК им.Гнесиных, член жюри конкурса скрипачей:
«Я очень рада, что наш конкурс продолжается и пользуется такой популярностью. Многие юные музыканты хотели принять в нем участие. География конкурса расширяется. Он не международный в этот раз, но открытый. Приехали молодые исполнители из Франции, Южной Кореи, с Урала, из Сибири, из Волгограда. Мы поддерживаем связь с лауреатами предыдущих конкурсов Вы слышали, как хорошо они играли сегодня. Надеюсь, что конкурс будет интересным, что мы откроем новые таланты».


Г.М. ГригорьеваГригорьева Г.М., заслуженный работник культуры РФ, заведующая струнной секцией Методического кабинета по учебным заведениям искусства и культуры департамента культуры г.Москвы, член жюри конкурса скрипачей:
«Я не впервые принимаю участие в гнесинском конкурсе. Участвовала в Первом конкурсе, потом много времени посвящала подготовке детей к поступлению в профессиональные учебные заведения. С радостью приняла приглашение в жюри Четвертого конкурса. Рассматриваю конкурс как продолжение работы, которая начинается в музыкальной школе. В Москве 120 музыкальных школ. Это много. Я вижу вокруг знакомые лица. Мы любим ваше училище. Тесно сотрудничаем с его преподавателями, получаем от них методическую помощь, приглашаем их в жюри детских конкурсов. Желаю участникам больших успехов, творческого вдохновения и победы. Пусть это будет новая ступенька в их творчестве».


Т.Г. ПетроваПетрова Т.Г., директор ГМК им.Гнесиных, заслуженный деятель искусств РФ:
« Желаю, чтобы как можно больше наших участников в дальнейшем продолжили свою профессиональную карьеру. Считаю, что это вообще своего рода чудо, когда мы видим 50 человек в возрасте до 15 лет, готовых сыграть концерт с оркестром. В нашей сегодняшней жизни это очень хорошее, яркое событие».


М.И. РусинРусин М.И., профессор Консерватории г.Метца, член жюри конкурса скрипачей:
« Мне очень приятно быть в гнесинском училище, потому что меня связывает с ним долгая, интересная, счастливая творческая жизнь. Мне тем более приятно быть здесь со своим сыном, которого я привез для участия в этом конкурсе. Надеюсь, что все пройдет очень хорошо и, как всегда, интересно».


Е.А. ФишерФишер Е.А., заведующая фортепианной секцией Методического кабинета по учебным заведениям искусства и культуры департамента культуры г.Москвы, член жюри конкурса пианистов:
«Пожелать можно только одного: успехов участникам конкурса. Чтобы им игралось, и все удавалось, чтобы они забыли о нервозности и соревновательности, чтобы остались наедине с инструментом, с музыкой, и им все удалось, что задумано».


М.П. ТрушечкинТрушечкин М.П., лауреат международных конкурсов, преподаватель ГМК им. Гнесиных, член жюри конкурса пианистов:
«Мне очень приятно, что конкурс начался, потому что много сложностей было с его организацией. Благодаря героическим усилиям всех заинтересованных сторон: нашей администрации, педагогического коллектива, оркестра училища все подготовились. Торжественно прошла сегодня вступительная часть. Надеюсь, что и все остальное пройдет так же шикарно».


Впечатления участников и членов жюри:

Климова Елизавета, участница конкурса скрипачей:
«О конкурсе у меня просто феноменальные впечатления. Атмосфера училища очень помогает. Жюри и организаторы очень доброжелательны. Все желают удачи. Это очень помогает.
Я планирую через год поступать в этот Колледж по классу альта. Мне очень близок этот инструмент»
.

Сальникова Анна, участница конкурса скрипачей:
«Конкурс очень хорошо организован. Это важно, потому что помогает играть. Сильный состав участников, я рада, что нахожусь среди таких ребят. Я тоже очень люблю выступать, своим выступлением довольна. В будущем хочу связать свою жизнь с музыкой. Не обязательно в качестве исполнителя».

В.ВолодинаВолодина Виктория, участница конкурса скрипачей:
«Для меня это очень удачный конкурс. Принес мне много полезных впечатлений. Стал еще одной ступенью в моей жизни, в моей карьере. Планирую в будущем стать исполнителем».


Саликова Софья, участница конкурса скрипачей:
«Мне все очень нравится, прекрасный зал. Своим выступлением я довольна. Волновалась, конечно. Но волнение такое, когда хочешь сыграть».

Мельников Никита, участник конкурса скрипачей:
«Очень серьезное жюри, поэтому было страшно, но я, тем не менее, справился. Я старался удивить жюри».

Иванова Виктория, участница конкурса скрипачей:
«Впечатления самые лучшие. Можно говорить разные слова, но мне конкурс принес счастье. Я выступила, думаю, удачно. Сделала то, чему меня учили, играла с душой, играла Музыку. Волновалась не сильно, уже есть опыт».

С.И. КравченкоКравченко Сергей Иванович, председатель жюри конкурса скрипачей:
«Конкурс произвел приятное впечатление. Мне кажется, что он себя оправдал. Он выявил определенные тенденции в развитии скрипичного искусства, показал и недостатки. Мы об этом, конечно поговорим на мастер-классе. Уровень конкурса хороший. Очень надеемся, что два финалиста, которые будут играть с оркестром в дальнейшем себя проявят и докажут свою победу на этом конкурсе».


В.Г. ИголинскийИголинский Владислав Григорьевич, член жюри конкурса скрипачей:
«Впечатления, в целом, хорошие. Конечно, хотелось, чтобы уровень конкурса в будущем не падал, а поднимался в сравнении с предыдущими. Предшествующий конкурс имел статус международного. В этом году так не получилось. Я понимаю, что это зависит от финансовой поддержки. Конечно, этот конкурс-фестиваль тоже очень важен для юных музыкантов. Хотелось, чтобы он имел позитивное продолжение».


Е.Ю. СтоклицкаяСтоклицкая Евгения Юделевна, член жюри конкурса скрипачей:
«Я очень рада, что прошел конкурс, потому что в нынешних условиях это вообще огромное достижение. К сожалению, может быть, не все регионы были представлены, но мы практически вышли на международный уровень: юные музыканты их Кореи, из Франции принимали участие. Мы даже не ожидали такого. Было и яркое исполнение, и было неровное исполнение. Школа для всех участников и зрителей, конечно, колоссальная. Сидело много преподавателей, учащихся наших подготовительных курсов. Это очень важно для роста интереса к струнным инструментам.
Оба победителя: и Виктория Володина, и Ким Ктой Хи, – достойны играть с оркестром. Бывает камерное исполнение, а эти юные музыканты готовы играть с оркестром. У них уже какой-то масштаб намечается».



Ли СанниЛи Санни, профессор Национального Университета г. Сеула, член жюри конкурса скрипачей, учитель Ким Ктой Хи:
«Мы с моей ученицей очень счастливы. Для нас первая премия – это большая честь, прекрасный опыт. Мы очень благодарны жюри за столь высокую оценку, и очень ценим возможность сыграть с вашим оркестром».
— «Вы впервые в Москве?»
— «Нет, мы приезжали для участия в мастер-классе в ЦССМШ в феврале прошлого года».


Ким Ктой ХиКим Ктой Хи, победитель конкурса скрипачей:
«Я очень счастлива!»


Володина Виктория, победитель конкурса скрипачей:
«Сейчас была репетиция с оркестром. Это мое второе подобное выступление. Вначале, конечно, страшно – как мы подстроимся друг к другу. Потом уже лучше. Конкурс был трудным, но это – следующий шаг к моему успеху. Я хочу учиться в этом училище. Собираюсь поступать сюда через два года. Очень рада победе. Сейчас хотела бы и заниматься, и отдыхать.»







Послесловие к конкурсу:
Т.Г. ПетроваПетрова Татьяна Геннадьевна, заслуженный деятель искусств РФ, директор ГМК им. Гнесиных, председатель оргкомитета конкурса:
«В этом году конкурс проходил в обновленном формате, и мы очень довольны результатами. Жюри, зрителям, участникам конкурса было особенно интересно наблюдать церемонию закрытия, потому что участие оркестра всегда привносит торжественность. Наши лауреаты сыграли на очень высоком уровне, несмотря на то, что в их жизни это еще только первое или одно из первых выступлений с оркестром. Они вели себя, как настоящие артисты, играя концерт с одной репетиции! Остается только восхищаться ими и радоваться. Они проявили настоящую силу воли, артистизм и музыкальность. Все мы получили от этого концерта большое удовольствие. Я думаю, что это хорошая идея, хорошее начинание, и практика привлечения оркестра в финальной стадии конкурса себя полностью оправдала. Самой высокой оценки и заслуживает выступление нашего оркестра. Студенты проявили подлинную профессиональную и артистическую солидарность с конкурсантами, помогали им своей точной и выразительной игрой. Думаю, что их моральная и профессиональная поддержка способствовала столь удачному выступлению наших лауреатов.
— Участники конкурса и педагоги говорили, что хорошо бы такие конкурсы проводить чаще, например, ежегодно. Что Вы об этом думаете?
— Хорошо бы, конечно, но очень трудно. Пока об этом можно только думать и мечтать.»


Писаревская Ирина Авериевна, заслуженный работник культуры РФ, заместитель директора ГМК им. Гнесиных:
«Я думаю, конкурс стал большим праздником для Колледжа, для участников, их родителей и педагогов. Многие конкурсанты приехали из самых отдаленных уголков нашей страны, Конкурс показал, что и далеко от столицы не пропадает интерес к классической музыке. Порадовал репертуар наших участников. Очень трогательным было финальное выступление лауреатов, когда они играли с симфоническим оркестром. Несмотря на отсутствие опыта подобных выступлений, они не смутились. Наоборот, ребята показали все свое умение, владение стилем. Они были полностью погружены в музыку. Мы были свидетелями удивительного единения оркестра и солирующего инструмента. Такие конкурсы выявляют молодых российских музыкантов, дают им дорогу в большое искусство. Очень полезным было творческое общение педагогов.
Конкурс стал отличной школой для студентов Колледжа, присутствовавших на прослушиваниях. Это был очень важный учебный процесс, который происходил в концертном зале, а не в классе».



О.О. ТихоноваТихонова Оксана Олеговна, преподаватель ГМК им. Гнесиных , педагог Виктории Володиной, победителя конкурса скрипачей:
«Моя жизнь – это моя работа, поэтому я и сейчас занимаюсь со своими студентами и младшими учениками. Фестиваль был очень важным и полезным для нас. Необходимо, чтобы в Колледж поступали талантливые дети, которых мы воспитаем, научим и сделаем профессионалами. Чем больше их будет, тем интереснее будет наша работа. Колледж будет процветать. Хорошо, если бы такие фестивали проводились ежегодно. Тогда наши будущие абитуриенты побывали бы у нас, поиграли в наших залах, поработали в наших классах и приходили к нам учиться.»


Мама Виктории Володиной:
«Конкурс был сложным. Это уже второй конкурс, в котором мы участвуем в этом году. Особенно волновались перед первым туром. Не знали, что ждать. Второй тур играли уже спокойнее. Хотелось выступить как можно лучше. Конечно, что-то получилось, что-то нет. Мы рады, что жюри оценило наши успехи. Победа – не самое главное. Она обязывает к большому труду.
— Сколько часов в день занимается Вика?
— Бывает пять, три, иногда только два часа. Занимается столько, сколько есть свободного времени. Обязательно каждый день».


Чилингарашвили Реваз Соломонович, администратор концертных залов:
«Мы подготовились на высшем уровне. Старались создать конкурсантам максимально комфортные условия. Кажется, нам это удалось.
— Как вели себя конкурсанты? Сильно волновались?
— Спокойнее, чем на предыдущих конкурсах. Почти не волновались. Родители переживали больше.».


В.А. СалахидиноваСалахидинова Венера Алиевна, член жюри конкурса, председатель ПЦК «Фортепиано»:
«Перед началом конкурса я желала всем нам праздника. Считаю, что праздник состоялся на радость педагогам, детям, публике и во славу Музыки. Музыка должна жить, потому что она украшает нашу жизнь, делает ее полноценной и прекрасной. Спасибо всем!»


И.Е. ТемченкоТемченко Ирина Евгеньевна, заслуженный работник культуры РФ, преподаватель ГМК им. Гнесиных, член жюри конкурса:
«Программа конкурса была оригинальной. У меня она поначалу вызвала даже отторжение. В конце концов, она себя оправдала этой своей оригинальностью, а также тем, что оказалась сложнее, чем можно было ожидать. Мне казалось, что все или почти все участники будут играть Третий концерт Бетховена хорошо. И то, что мы не смогли никого отобрать, было неожиданным. Больше всего радует, что несмотря на крайне тяжелую ситуацию в музыкальном искусстве в целом, и, что греха таить, нашу невостребованность в современной жизни, так много детей, искренне любящих музыку и так много педагогов-энтузиастов. Низкий им всем поклон!»


Л.А. ГригорьеваГригорьева Лидия Александровна, преподаватель ССМШ им. Гнесиных, педагог Квак Е Ин, лауреата конкурса (приз за лучшее выступление в первом туре):
«К сожалению, слышала не всех участников, но впечатления очень хорошие. С программой конкурса, как мне кажется, можно экспериментировать, например, сделать ее более разнообразной. Оркестр – это всегда очень хорошо. Мне кажется только, что оркестр должен быть в третьем туре, а во втором надо играть что-то еще. Когда такой возраст у детей, можно играть более разнообразные программы, более масштабные. Если организаторам трудно сделать три тура, тогда, может быть, два более развернутых. Дети приятные, милые. По-моему, все очень хорошо. Жюри работало дружно, слаженно. Мы видели их всегда в хорошем настроении. Это передавалось детям».


М.П. ТрушечкинТрушечкин Михаил Петрович, преподаватель ГМК им. Гнесиных , член жюри конкурса:
«Результат конкурса проиллюстрировал, к удивлению всех членов жюри, насколько разный статус у композиторов, чьи произведения были включены в программу. Я говорю, в частности, о Бетховене. Для детей бетховенский пианизм и образность представили проблему куда большую, чес виртуозность общего плана. Кажется, что Скерцо Шопена, например, Второе, сыграть намного сложнее, чем Концерт Бетховена. Тем не менее, ни в одном исполнении концерта не ни бетховенского духа, ни даже соответствующей техники, техники того уровня, бескомпромиссной. В романтической музыке можно пойти другим путем, показать что-то другое, выиграть за счет музыкальности, другой расстановки акцентов. А вот эти ясность, графичность, с одной стороны, и масштабность, с другой, которые хотелось бы слышать в концерте, совсем не прозвучали. Фактор времени тоже, видимо, сыграл свою роль. Что-то не было доучено.
Победители Квак Е Ин и Вера Григорьева выделялись среди исполнителей Концерта Грига. Вера набрала очки во втором туре. Она продемонстрировала, кроме технической свободы, продуманности и взрослости, более масштабную игру. Пьеса Прокофьева "Ссора" из балета "Золушка", которую она исполняла в первом туре, несколько одноплановая и заведомо выигрышная в сравнении с другими вещами. Поэтому после первого тура не все было понятно в ней. Во втором туре она уже раскрылась по-настоящему.
У Квак Е Ин произошло наоборот. Она блестяще играла в первом туре и была, бесспорно, первой. Все было сделано с таким совершенством, что можно было записывать компакт-диск. Мы дали ей возможность эту работу продемонстрировать на заключительном концерте. А Грига она играла хорошо, но в данный момент ей еще не хватило физических сил… У нее блестящее пианистическое будущее, отличная школа, абсолютная уверенность в себе. Все при ней.
В распределении остальных призов мы старались максимально учесть все хорошие моменты и достижения. Жюри утвердило премии за лучшее исполнение Ноктюрна Шопена и Элегии Аренского. Мы стремились расширить количество поощрительных призов, не утешительных, а справедливых. Конкурс – ведь это не игра, не гонки на выбывание, а праздник музыки, поэтому мы постарались сделать все, что возможно».



О.И. КожуринаКожурина Ольга Игоревна, преподаватель ГМК им. Гнесиных:
«Достойна уважения смелость педагогов и их учеников, которые решились на исполнение столь сложных произведений во втором туре, как Испанская симфония Лало и Скрипичный концерт Мендельсона. Для детей такого возраста это очень трудные произведения. Но ребята очень перспективные, и я надеюсь, что они продолжат свой профессиональный рост. Хорошо, если бы такие конкурсы для детей проходили чаще. Может быть, не с такой сложной программой. У детей на первом этапе обучения обязательно должна быть возможность выхода на сцену, тем более, тем более, игры с оркестром. Они должны начинать свой профессиональный путь, будучи уже привыкшими к публике, к залу. Это очень важно».




КОНКУРСНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ (пианисты, 1-2 тур)

Всегда интересно прослушать конкурсные выступления от начала до конца, воображая себя строгим членом жюри и одновременно сопереживая исполнителям, понимая их творческое волнение и помня свои собственные ощущения на сцене.

Среди многих выступлений прежде всего запоминаются те, где исполнитель эмоционально убедительно «проживает» произведение. Меня, например, увлек образ, созданный Верой Григорьевой (Москва) в «Ссоре» из балета «Золушка» Прокофьева. Четкие акценты, ритмические столкновения, острые гармонии сразу вызвали в памяти яркую картину ссорящихся Злюки и Кривляки – сестер Золушки.

Запомнилось выступление Юраковой Марины (г. Новомосковск). В a-moll'ном цикле из II тома Хорошо темперированного клавира Баха ей удалось передать и печальную изысканность прелюдии, и мужественно-скорбную энергию фуги, в ре бемоль мажорном Ноктюрне Шопена – тонкое владение романтическим звуком.

В отношении Хорошо темперированного клавира Баха хотелось бы отметить, что конкурсанты исполняли такие непростые по глубине философского содержания прелюдии и фуги, как es-moll (Чан Ту Ань, Вьетнам) и b-moll из 1 тома (Лукашевич Анна). В исполнении Анной b-moll'ного цикла были вдумчивость, мягкость и свобода звука, но не хватало драматизма. Зато какое глубокое впечатление она произвела Элегией Аренского – естественностью, тонкой передачей настроения, то порывисто-романтического, то сдержанно-скорбного.

Хочется отметить одну из самых юных участниц – двенадцатилетнюю Дарью Барабанову (Москва), особенно полное ярких контрастов ее исполнение Прелюдии g-moll Мендельсона. Было видно, какое удовольствие Даша получает от выступления на сцене.

Игра Квак Е Ин (Корея) отличалась собранностью, обдуманностью, уравновешенной экспрессией, тонкостью звукоизвлечения. Запомнилась пластичная напевность прелюдии h-moll (2 том ХТК), острые, аккуратные, энергично-танцевальные акценты как в фуге Баха, так и в «Блестящих вариациях» Шопена.

Отметим еще два замечательных выступления 1 тура: Егоров Павел (Чебоксары), прекрасно исполнивший ре минорную прелюдию и фугу из II тома Хорошо темперированного клавира, и Гостев Иван (Москва), покоривший слушателей сложнейшим произведением Листа – Парафразом на тему из оперы «Риголетто» Д.Верди. В его игре был не только блеск листовских пассажей, но и зримая образность вкрадчивых, обволакивающих интонаций Герцога и задорной скороговорки его возлюбленной Маддалены.


На следующий день в Большом зале нашего Колледжа проходил второй тур конкурса. Были отобраны десять из двадцати участников первого тура. Предстояло прослушать четыре исполнения Концерта Грига (1 часть) и шесть – Третьего концерта Бетховена (1 часть). У каждого конкурсанта был «свой» великий венский классик: у Гостева Ивана бравый и решительный, у Лукашевич Анны звучание рояля отличалось мягкостью и глубиной, очень выразительны были последние вопросительные интонации в коде… Но по-настоящему цельный бетховенский образ воплотить, на мой взгляд, не удалось никому, что в итоге совпало и с мнением жюри.

Концерту Грига в трактовке Павла Егорова, по-моему, не хватило лиричности. Исполнение того же концерта Верой Григорьевой было захватывающим, но хотелось бы большей свободы звука, мощи в кульминациях.


Конечно, условия конкурса таковы, что далеко не все получают почетные звания и награды, но главное – в другом: выступить в замечательном зале, суметь преодолеть внутренние преграды, победить волнение. Ведь с каждым новым выступлением становишься все свободнее в исполнительском мастерстве, учишься доносить до слушателя свои эмоции, свое прочтение великих произведений, творить живую музыку на сцене… Вот это и хочется от души пожелать всем юным музыкантам – участникам Четвертого Открытого конкурса-фестиваля имени Гнесиных.


Горбенко Анна, студентка 3 курса специальности «фортепиано» ГМК имени Гнесиных



© 2001-2020, Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все права защищены
Яндекс цитирования