Программы среднего профессионального образованияПрограммы высшего образования
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИИЛЩЕ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
НовостиГостеваяФорумСсылкиEnglish

Главная < Творческие проекты < Конкурсы < Всероссийская олимпиада профессионального мастерства обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования по музыкально-теоретическим дисциплинам < интервью с Ю.Д. Исаковой

20-22 мая в Колледже имени Гнесиных прошла Всероссийская олимпиада профессионального мастерства обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования по музыкально-теоретическим дисциплинам.
Член жюри, преподаватель Московского музыкально-педагогического колледжа Юлия Давыдовна Исакова рассказала в интервью о ходе олимпиады, заданиях и атмосфере в среде участников и в жюри.
‒ Юлия Давыдовна, какие в целом ваши впечатления от олимпиады, какие были удачные моменты, недочеты?


‒ Из того, что я увидела, мне многое понравилось: заинтересованность всех участников, неформальное отношение, желание себя проявить; были очень яркие выступления. Мне хотелось бы остановиться на пении с листа: к сожалению, этот момент меня немного расстроил. Теоретики – не только московские, но и из разных городов России – почему-то не очень следят за интонацией. Пианисты в этом плане оказались лучше. Интересней были ребята из хоровой академии им. Свешникова: когда они начинали петь примеры – они настраивались по камертону, у них было профессиональное дыхание, они чувствовали фразировку, и слушать их было интересно. Один участник – студент Гнесинкого училища, кстати – пел очень хорошо, и это было самое воодушевленное, самое музыкальное выступление. Оно мне запомнилось, потому что не очень многие пели выразительно: у большинства основная задача была только «нотки спеть».
Когда писали работу – я видела, что многие подошли к этому неформально, пытались использовать ассоциации из других видов искусств. Даже если они не определили произведение для анализа, ноты которого им давали без указания автора и стиля – пытались просчитать разные варианты. Все писали заинтересованно, очень приятно видеть такую молодежь.
‒ Хорошо ли были составлены задания?

‒ На мой взгляд, не совсем правильно, что все задания были даны унифицировано – одинаково для всех специальностей. Участвовали и народники, и духовики, и пианисты, и теоретики – понятно, что у них совершенно разная подготовка в музыкально-теоретическом плане. Конечно, для теоретиков многие задания были слишком простые, а для кого-то они были сложными.
‒ А какая атмосфера была среди участников и членов жюри?
‒ В жюри была замечательная атмосфера. Все члены жюри – потрясающие люди и музыканты, все действовали единодушно и с большим интересом отнеслись к этой работе. Участники тоже очень доброжелательно относились друг к другу, часто улыбались, хотели помочь друг другу каким-то образом. Вместе с тем, мне показалось, что была идеальная дисциплина, никаких попыток что-то списать или спросить, и не потому, что каждый заинтересован получить больше баллов, а потому, что все были сосредоточены на своей работе и профессионально подошли к своему делу. Меня это очень порадовало.

Материал подготовил Филипп Чельцов



© 2001-2020, Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все права защищены
Яндекс цитирования