Программы среднего профессионального образованияПрограммы высшего образования
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИИЛЩЕ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
НовостиГостеваяФорумСсылкиEnglish

Главная < Медиатека < Методические материалы < Учебные программы < Специальный инструмент: Инструменты народного оркестра (2005 г.)

Федеральное агентство по культуре и кинематографии
ФГОУ СПО Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Примерная программа для специальности 0501
Инструментальное исполнительство

Специализация 0501.04 Инструменты народного оркестра


повышенный уровень
среднего профессинального образования

Москва
2005

ОДОБРЕНА Учебно–методическим советом по группе специальностей 0500 среднего профессионального образования

Председатель – Г.В.Маяровская

СОСТАВЛЕНА в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0501 Инструментальное исполнительство

Составитель:  –   С.И.Скворцов, председатель ПЦК «Инструменты народного оркестра» Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных
Рецензенты   –   В.Е.Зажигин, профессор РАМ им. Гнесиных, Народный артист РФ
Ю.И.Бубенцов, преподаватель ГМК им. Гнесиных
Редактор   –   О.Н.Соколова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа предлагается в качестве примерной по курсу «Специальный инструмент», входящему в цикл специальных дисциплин ГОУ СПО специальности 0501 Инструментальное исполнительство (специализация 0501.04 Инструменты народного оркестра). Примерная программа является основной для рабочих программ в учебных заведениях среднего профессионального образования с учетом региональных, национальных и других особенностей подготовки специалистов.

Курс «Специальный инструмент» – составная часть профессиональной подготовки студентов. В результате изучения комплекса специальных, общепрофессиональных дисциплин и дисциплин специализации, а также успешного прохождения итоговой государственной аттестации выпускнику присваиваются квалификации: «Артист оркестра, ансамбля», «Концертмейстер», «Преподаватель игры на инструменте».

В специальных классах баяна, аккордеона, балалайки, домры, гитары и гуслей звончатых осуществляется подготовка специалистов, которые должны обладать необходимыми для их самостоятельной профессиональной деятельности музыкально-исполнительскими навыками и знаниями. Обучаясь в специальных классах, студенты приобретают навыки чтения с листа, умение самостоятельно работать над художественным произведением и учебно-вспомогательным материалом.

Педагог специального класса – основной руководитель студента в музыкальном училище. Много и углубленно работая на занятиях по специальности, педагог так же проявляет внимание к различным сторонам жизни своего ученика, направляет его общее и музыкальное развитие, воспитывает художественный вкус, стремится расширить его музыкально-теоретические знания, развить творческую инициативу и чувство ответственности, сознательную дисциплину и волю к преодолению трудностей.

Педагогу специального класса, знающему индивидуальные особенности студента, манеру его поведения, необходимо контактировать с преподавателями других дисциплин, родителями студента, тактично контролировать его деятельность, помогая в рациональной организации учебного времени.

КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Основная форма учебной и воспитательной работы – урок в классе по специальности, обычно включающий в себя проверку выполненного задания, совместную работу педагога и студента над музыкальным произведением, рекомендации педагога относительно способов самостоятельной работы учащегося. Урок может иметь различную форму, которая определяется не только конкретными задачами, стоящими перед учеником, но также во многом обусловлена его индивидуальностью и характером, сложившимися в процессе занятий отношений ученика и педагога. Работа в классе, как правило, сочетает словесное объяснение с показом на инструменте необходимых фрагментов музыкального текста.

Важнейшие педагогические принципы постепенности и последовательности в изучении материала требуют от преподавателя применения различных подходов к учащимся, исходящих из оценки их интеллектуальных, физических, музыкальных и эмоциональных данных, уровня подготовки.

В классе по специальности решается целый ряд задач: формирование музыкально-исполнительского аппарата учащегося (достижение физической свободы игрового аппарата и отсутствия мышечных «зажатий» в постановке), воспитание звуковой культуры, выразительности, красоты и певучести звучания, овладение различными техническими приемами, необходимыми для развития беглости, четкости, ровности исполнения, работа над важнейшими средствами музыкально-художественного исполнения (точность прочтения музыкального текста, выразительность интонации, ритмическая четкость), правильный подбор аппликатуры, соблюдение динамики, фразировки, построение формы художественного произведения.

Правильная организация учебного процесса, успешное и всестороннее развитие музыкально-исполнительских данных учащихся зависят непосредственно от того, насколько тщательно спланирована работа в целом, глубоко продуман выбор репертуара. Целесообразно составленный индивидуальный план, своевременное его выполнение существенным образом влияют на успеваемость студента, так же как рационально подобранный и соответствующий индивидуальным особенностям учащегося учебный материал, который должен соответствовать уровню его художественного и технического развития, возникающим на каждой ступени роста учащегося новым педагогическим задачам.

Предлагаемые репертуарные списки, экзаменационные программы и требования к уровню техники, включающие художественный и учебный материал разной степени трудности, являются примерными, предполагающими варьирование, дополнение, в соответствии с творческими намерениями преподавателя.

Основные требования к владению материалом:
  • в период обучения студент должен изучить большое количество музыкальных произведений, различных по времени создания и стилю, жанру и форме;
  • овладевая средствами музыкальной выразительности, технической оснащенностью, культурой звукоизвлечения, студент должен добиваться яркого, выразительного, содержательного исполнения;
  • научиться самостоятельно работать над музыкальным произведением, овладеть приемами работы над различными исполнительскими трудностями на основе глубокого, тщательного изучения авторского текста, понимания характера музыки, ее образности, стремиться к созданию интерпретаций, адекватных композиторским замыслам;
  • накапливать исполнительский опыт, развивая навыки сценического самоконтроля и добиваясь стабильности исполнения;
  • совершенствовать навык первоначального прочтения и охвата произведения в целом;
  • уметь анализировать музыкальное произведение, используя знания, полученные на уроках специальности и музыкально-теоретических дисциплин;
  • знать музыкальную литературу для избранного инструмента;
  • проявлять профессиональный интерес к научно-исследовательской литературе по истории и теории исполнительства;
  • изучать исполнительский опыт, рекомендации и советы крупнейших музыкантов;
  • уметь проводить сравнительный анализ записей исполнения произведения музыкантами.
КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ

Оценка работы студента осуществляется на экзаменах, контрольных уроках, выступлениях на академических вечерах, открытых концертах, конкурсах на лучшее исполнение различных произведений. Студент каждого курса обязан выступить в течение учебного года не менее трех – четырех раз, получая за каждое выступление оценку. Работа, которая систематически проводится в классе по специальности над учебно-вспомогательным материалом (этюдами, гаммами и другими упражнениями), развитием навыков самостоятельной работы и чтения нот с листа, может проверяться на специальных контрольных уроках.

Контрольными мероприятиями, промежуточными формами аттестации являются академические зачеты (вечера), технические зачеты, экзамены. Академические зачеты проводятся в течение всего учебного года. Технические зачеты целесообразно проводить во 2-ом полугодии 1, 2, и 3 курсов.

Экзамены проводятся в конце 2, 4 и 6 семестров, согласно утвержденному плану.

Количество выступлений на академических вечерах учащихся 4 курса не ограничено. Допускается включение в программу одного из ранее пройденных произведений.

Итоговая государственная аттестация проводится в виде защиты дипломной работы – исполнения сольной программы после завершения 8 семестра.

В критерии оценки уровня студента входят:

  • музыкально-художественная трактовка произведения;
  • чувство стиля;
  • техническая оснащенность;
  • стабильность исполнения.

Объем курса 492 часа

ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

1, 2 и 3 курсы

108 часов + 8 часов концертной практики + 6 часов консультаций по подготовке к переводным экзаменам.

Объем работы (минимальный):

Баян, аккордеон

  • два полифонических произведения;
  • два произведения крупной формы (можно отдельные части сонат, концертов или вариации);
  • четыре пьесы (кантиленного и виртуозного характера);
  • две обработки народной мелодии;
  • три этюда на разные виды техники.

Струнные инструменты

  • два произведения крупной формы (можно отдельные части сонат, концертов или вариации);
  • шесть пьес (кантиленного и виртуозного характера);
  • две обработки народной мелодии;
  • три этюда на разные виды техники.
4 курс

108 часов + 8 часов концертной практики + 9 часов консультаций по подготовке к Государственной аттестации.

Объем работы (минимальный):

Баян, аккордеон

  • полифоническое произведение;
  • произведение крупной формы;
  • две пьесы (кантиленного и виртуозного характера);
  • обработка народной мелодии.

Струнные инструменты

  • произведение крупной формы;
  • три пьесы (кантиленного и виртуозного характера);
  • обработка народной мелодии.
Экзаменационные требования

При переходе на 2 курс студент должен исполнить:

Баян, аккордеон

  • полифоническое произведение;
  • произведение крупной формы;
  • оригинальную пьесу или обработку народной мелодии.

Струнные инструменты

  • произведение крупной формы;
  • две пьесы (кантиленного и виртуозного характера) или
  • пьесу и обработку народной мелодии.

При переходе на 3 курс студент должен исполнить:

Баян, аккордеон

  • полифоническое произведение;
  • произведение крупной формы;
  • оригинальную пьесу или обработку народной мелодии.

Струнные инструменты

  • произведение крупной формы;
  • две пьесы (кантиленного и виртуозного характера) или
  • пьесу и обработку народной мелодии.

При переходе на 4 курс студент должен исполнить:

Баян, аккордеон

  • полифоническое произведение;
  • произведение крупной формы;
  • оригинальную пьесу или обработку народной мелодии.

Струнные инструменты

  • произведение крупной формы;
  • две пьесы (кантиленного и виртуозного характера) или
  • пьесу и обработку народной мелодии.

Программа итоговой государственной аттестации

должна включать в себя:

Баян, аккордеон

  • полифоническое произведение;
  • произведение крупной формы;
  • пьесу;
  • обработку народной мелодии.

Струнные инструменты

  • произведение крупной формы;
  • две пьесы (кантиленного и виртуозного характера);
  • обработку народной мелодии.

ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК СПЕЦИАЛЬНОГО КЛАССА АККОРДЕОНА

I КУРС

Полифонические произведения

Бах И.С.

Двухголосные инвенции: №№ 1, 3, 4, 6, 8, 10, 13, 14, 15
Органные прелюдии: до мажор, ре минор

Гендель Г.

Ария с вариациями
Маленькие прелюдии и фуги: до мажор, ре мажор, фа мажор

Лундквист Г. Пять инвенций

Шишаков Ю. Прелюдии и фуги: до мажор, до минор

Произведения крупной формы

Бортнянский. Сонаты: до мажор, фа мажор

Золотарев В. Детская сюита № 1

Моцарт В. Сонатины: №2 ля мажор, №6 до мажор

Клементи М. Сонатины: №№1, 2, 4 ор. 36

Чимароза Д. Сонаты: №№ 1, 2, 3, 4, 5

Кулау Ф. Сонатины: №1 ор. 20, №№1, 2 ор. 55

Скарлатти Д. Сонаты: №№ 7, 26, 30, 33, 37, 46 (Том I)

Произведения малой формы

Лядов А. Танец комара, Прелюдия соль мажор, Протяжная

Мусоргский М. «Раздумье»

Ребиков. Музыкальная табакерка

Репников А. «Палехская шкатулка» из сюиты «Сувениры»

Чайковский П.

Песня без слов. Арабский танец избалета «Щелкунчик»
Детский альбом: Баба-Яга, Сладкая греза, Зимнее утро, Полька
Обработки народных песен и танцев

Иванов В. Обработка р.н.п. «Ах вы, сени»

Мотов В. Обработки р.н.п.: «Возле речки», «Эх, да вы уж, ночи»

Чайкин Н. Обработка укр.н.п. «В Харькове дождь идет»

Шишаков Ю. Обработка р.н.п. «Что же ты, голубчик»

Эшпай А. Обработка белорусской н.п. «Перепелочка»

Этюды

Бургмюллер Ф. Этюд до мажор

Лак Т. Этюд ля минор

Лемуан А. Этюд № 30 соль мажор

Равина Г. Этюд ля минор

Черни К. Этюды: соч. 299, №№ 6, 14

Щедрин Р. Этюд до минор

II КУРС

Полифонические произведения

Бах И.С.

Инвенции двухголосные: №№ 2, 5, 9, 11
Французские сюиты (по 3 части из любой)

Гендель Г. Аллегро из сюиты № 2

Лядов А. Прелюдия до минор

Фрескобальди Д. Фуга

Шишаков Ю. Прелюдия и фуга ре мажор

Произведения крупной формы

Гайдн Й. Сонаты: до мажор, соль мажор

Кати Ж. Концертный триптих, часть 1

Клементи К. Соната ре мажор, 1 и 3 части

Скарлатти Д. Сонаты: №№ 2, 13, 16, 22, 23, 32, 35, 40, 49 (Том I)

Чайкин Н. Сонатина

Произведения малой формы

Бизе Ж. «Волчок»

Григ Э. «Странник»

Дакен К. «Кукушка»

Ибер Ж. «Маленький белый ослик»

Лысенко Н. «Грустный напев»

Лядов А. Прелюдия ре минор

Сибелиус Я. Песня без слов

Обработки народных песен и танцев

Канаев Н. Обработка р.н.п. «Ты не стой, не стой, колодец»

Маруга О. Обработка молдавской н.п. «Ой, листочек, ой, лозинка»

Мотов В. Обработка р.н.п. «Сад»

Суханов А. Обработка р.н.п. «Не летай, сокол»

Шендерев Г. Обработки р.н.п.: «Отдавали молоду», «Посею лебеду»

Этюды

Беренс Г. Этюд соль минор

Бертини А. Этюды №№ 9, 12, 13, 21

Геллер С. Этюд ля минор

Крамер И. Этюды: №№ 9, 11, 21, 24

Черни К. Этюды: соч. 299, №№ 5, 8, 9

III КУРС

Полифонические произведения

Бах И.С.

Прелюдия и фуга до минор (ХТК, т. I)
Маленький гармонический лабиринт
Трехголосные инвенции: №№ 3, 5, 7, 9, 15

Шостакович Д. Прелюдии и фуги: ре мажор, фа-диез минор

Произведения крупной формы
  • Гайдн Й. Соната ре мажор, часть 1
  • Золотарев В. Соната № 2
  • Мегюль Э. Соната ля мажор
  • Моцарт В. Соната соль мажор
  • Репников А. Концертино
Произведения малой формы

Бородин А. Интермеццо

Гарт. Скерцо

Золотарёв В. «Ферапонтов монастырь»

Лысенко Н. Элегия

Мусоргский М. «Старый замок»

Чайковский П. «Декабрь»

Обработки народных песен и танцев

Двилянский М. Чардаш

Дранга. «Казачка»

Троицкий В. Обработка р.н.п. «Да кто ж у нас лебедин»

Чапкий С. Обработка р.н.п. «Ах ты, душечка»

Этюды

Бертини А. Этюды №№ 19, 23, 26, 28

Герц А. Этюд соль минор

Двилянский М. Этюд № 28 соль минор

Шитте Л. Этюд соль мажор

IV КУРС

Полифонические произведения

Бах И.С.

Прелюдии и фуги: ми мажор, фа-диез мажор, фа-диез минор (ХТК, т. I)
Прелюдии и фуги: до минор, фа минор (ХТК, т. II)
Произведения крупной формы

Гайдн Й. Соната № 5 ми-бемоль мажор, ч. 1

Лундквист Г. Партита-пикколо

Моцарт В. Соната си-бемоль мажор

Произведения малой формы

Лекуона. «Малагуэнья»

Лядов А. Прелюдия си-бемоль минор

На Юн Кин А. «Элегия» из «Романтического триптиха»

Чайковский П. «Времена года»: «Май», «Август»

Обработки народных песен и танцев

Матвеев И. Обработка р.н.п. «При тумане, при долине»

На Юн Кин А. Обработка р.н.п. «У голубя у сизого»

Яковлев. Обработка р.н.п. «Ходила младёшенька по борочку»


ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК СПЕЦИАЛЬНОГО КЛАССА БАЯНА

I КУРС

Полифонические произведения

Бах И.С.

Двухголосные инвенции: фа мажор, ля минор, си-бемоль мажор, си минор

Гендель Г.Ф. Фугетты: до мажор, ре мажор

Произведения крупной формы

Бортнянский. Сонаты: фа мажор, ч. 1; до мажор, ч. 1

Моцарт В. Сонатина до мажор

Моцарт В. Сонатины: ля мажор, соль мажор

Скарлатти Д. Сонаты (том 1): №№ 11, 22, 23, 33, 35, 37

Произведения малой формы

Дербенко Е. «Дилижанс», «Птичий рынок», «В ритме времени»

Золотарёв В. Детская сюита № 1 (отдельные части)

Куперен Ф. «Маленькие ветряные мельницы»

Обработки народных песен и танцев

Иванов В. Обработки р.н.п. «Ах вы, сени», «Посею лебеду»

Мотов В. Обработка р. н. п. «Возле речки»

Сурков А. Обработка р.н.п. «Как у наших у ворот»

Чайкин Н. Обработка укр. н.п. «В Харькове дождь»

Этюды

Богословский Н. «Вечное движение»

Лешгорн. Этюды соч. 66: №№ 1, 3

Платонов. Этюд до мажор

Рохлин. «Веретено»

Черни К. Этюды соч. 299: №№ 7, 9

Шишаков Ю. Этюд до-диез минор

Шишаков Ю. Этюд ми минор

II КУРС

Полифонические произведения

Бах И.С.

Французские сюиты (по 3 части из любой)
Трёхголосные инвенции: ре минор, ми минор
Маленькая органная прелюдия и фуга ре минор

Букстехуде Д. Прелюдия и фуга фа мажор

Произведения крупной формы

Гайдн Й. Сонаты: соль мажор, ми минор, ре мажор

Нагаев. Детская сюита

Произведения малой формы

Бородин А. Ноктюрн

Дербенко Е. Лубочные картинки

Зубицкий В. «Зимний пейзаж»

Коняев. «Поэма»

Лядов А. Прелюдия до минор

Чайковский П. «Подснежник»

Шишаков Ю. «Патетическая импровизация»

Щедрин Р. Юмореска

Обработки народных песен и танцев

Власов В. Обработка укр. н.п. «Ой, за гаем, гаем»

Дербенко Е. Обработка р.н.п. «Ах, вы сени»

Максимов. «Лекуричи»

На Юн Кин А. «У голубя, у сизого»

Суханов А. Обработка р.н.п. «Не летай, сокол»

Шендерёв Г. Обработки р.н.п.: «Посею лебеду», «Отдавали молоду»

Этюды

Дюбюк. «Волчок»

Закутный. Этюд ля минор

Ильинский. «Волчок»

Лешгорн. Этюд, соч. 66 № 19

Тышкевич. Этюд соль мажор (терции)

Шендерёв Г. Этюд фа минор

III КУРС

Полифонические произведения

Бах И.С.

Маленькие органные прелюдии и фуги: ля минор, си-бемоль мажор
Прелюдия и фуга и аллегро ми-бемоль мажор
Прелюдии и фуги (ХТК, т. 1): ре минор, до минор, фа-диез мажор
Фуга ля минор (трёхголосная)
Произведения крупной формы

Бетховен Л. Шесть легких вариаций

Дербенко Е. Партита в старинном стиле

Моцарт В. Сонаты: №№ 1, 10 (первые части)

Репников. Концертино

Семёнов В. Болгарская сюита

Произведения малой формы

Власов В. Босса-нова, Русская баллада

Мошковский М. Тарантелла

Рахманинов С. Серенада

Репников. Речитатив и токката

Холминов А. Песня

Обработки народных песен и танцев

Бызов. «Ваталинка»

Михайлов. «Волжские напевы»

Ризоль Н. Чардаш

Троицкий В. Обработка р.н.п. «А кто ж у нас лебедин»

Этюды

Иванов В. Концертино до мажор

Палиашвили. «Картули»

Суханов А. Концертный этюд

Чайкин Н. Этюд фа-диез минор

Черни К. Этюд соль минор, соч. 740

Шестериков. Этюд-токката

IV КУРС

Полифонические произведения

Бах И.С.

Прелюдии и фуги (ХТК, т. I): до-диез минор, фа минор
Прелюдии и фуги (ХТК, т. II): до минор, си минор

Шостакович Д. Прелюдия и фуга до мажор

Произведения крупной формы

Гайдн Й. Соната ля-бемоль мажор, ч. 1; Соната № 34 (том 4), ч. 2 и 3

Моцарт В. Соната си-бемоль мажор (К. 570)

Произведения малой формы

Астьер А. – Денуа М. Дивертисмент

Власов В. Ноктюрн

Пьяццолла А. «Обливион», «Ave Maria»

Семёнов В. Мюзет

Скрябин А. Прелюдия, соч. 27 № 2

Черников. Вальс-экспромт

Обработки народных песен и танцев

Власов В. Парафраз на народные темы

Дербенко Е. Обработка р.н.п. «Пойду ль, выйду ль я»

Матвеев. Обработка р.н.п. «При тумане, при долине»

Новиков. «Распрягайте, хлопцы, коней»


ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК СПЕЦИАЛЬНОГО КЛАССА БАЛАЛАЙКИ

I КУРС

Переложение произведения русского или зарубежного композитора

Боккерини. Менуэт

Моцарт В. Рондо до мажор

Прокофьев С. Гавот из «Классической симфонии»

Пьесы кантиленного характера

Гольц Б. Протяжная

Мясков К. Ноктюрн

Шалов А. Обработка р.н.п. «Тонкая рябина»

Шишаков Ю. Мелодия

Пьесы виртуозного характера

Андреев В. Румынская песня и чардаш

Моцарт В. Турецкое рондо

Трояновский Б. Обработка р.н.п. «Ах ты, берёза»

Шишаков Ю. Рондо

Этюды

Венявский Г. Этюд ля минор

Дювернуа Ж. Этюд до мажор

Шалов А. Этюд ре мажор

Шишаков Ю. Этюд «Снежинки»

II КУРС

Переложение произведения русского или зарубежного композитора

Гайдн Й. Венгерское рондо

Крейслер. Венское каприччио

Люли Ж. Гавот

Пьесы кантиленного характера

Бах И.С. Ария

Трояновский Б. Обработка р.н.п. «Цвели, цвели цветики»

Шалов А. Обработка р.н.п. «Винят меня в народе»

Пьесы виртуозного характера

Римский-Корсаков Н. Песня и пляска скоморохов из оперы «Садко»

Фиокко. Аллегро

Шалов А. Обработка р.н.п. «Во лесочке комарочков много уродилось»

Этюды

Данилов А. Этюд ре минор

Ходош В. Этюд ля минор

III КУРС

Произведения крупной формы

Бах И.С. Концерт для скрипки ля минор, ч. 1

Глинка М. Вариации на тему Моцарта

Гречанинов А. Соната для балалайки и фортепиано, ч.1

Пьесы кантиленного характера

Будашкин Н. Концертные вариации на тему р.н.п. «Вот мчится тройка почтовая»

Гречанинов А. Соната для балалайки и фортепиано, ч.2

Данилов А. Обработка р.н.п. «Калинушка»

Шуберт Ф. – Лист Ф. Серенада

Пьесы виртуозного характера

Крейслер. Маленький венский марш

Моцарт В. «Маленькая ночная серенада»: Рондо

Нечепоренко П. Обработка р.н.п. «От села до села»

Фалья М. Испанский танец

Этюды

Данилов А. Этюд ля мажор

Нечепоренко П. Этюд си-бемоль минор

Шишаков Ю. Этюд ля минор

IV КУРС

Произведение крупной формы

Шишаков Ю. Концерт для балалайки, ч. 1 или 2

Пьеса кантиленного характера

Метнер К. Канцона-серенада

Пьеса виртуозного характера

Нечепоренко П. Вариации на тему 24-го каприса Паганини

Обработка народной мелодии

Шишаков Ю. Концертная пьеса на тему р.н.п. «Барыня»


ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК СПЕЦИАЛЬНОГО КЛАССА ГИТАРЫ

I КУРС

Произведения крупной формы

Вейс С. Фантазия ре минор

Джулиани М. Соната до мажор, соч. 71 № 2, ч. 1 или ч. 2 и 3

Произведения малой формы

Вилла-Лобос Э. Прелюдии: №№ 1, 5

Кошкин Н. Прелюдия и вальс

Таррега Ф. Арабское каприччио

Обработка народной мелодии

Высотский М. Обработка р. н. п. «Всех цветочков боле розу я любил»

Этюды

Вилла-Лобос Э. Этюд № 1

Пухоль. Этюд «Шмель»

Сор Ф. Этюд до мажор, соч. 29 № 5

II КУРС

Произведения крупной формы

Сор Ф. Большая соната до мажор, соч. 22, ч. 1 или Рондо

Полифоническое произведение

Бах И.С.

2 гавота из 2-й лютневой сюиты ля минор,
Прелюдия из сюиты № 4 ми мажор
Произведения малой формы

Кошкин Н. «Парад»

Вилла-Лобос Э. «Шоро»

Пьяццолла А. Танго «Лето»

Обработка народной мелодии

Высотский М. Обработка р. н. п. «Всех цветочков боле розу я любил»

Этюды

Агуадо. Этюд ля минор

Вилла-Лобос Э. Этюд № 3

Кост. Этюд № 22

III КУРС

Произведения крупной формы

Таррега Ф. Вариации на темы из оперы Дж. Верди «Травиата»

Торроба М. Сонатина в 3-х частях

Полифоническое произведение

Бах И.С. «Прелюдия, фуга и Allegro»

Гендель Г.Ф. Пассакалия

Произведения малой формы

Барриос А. «Последнее тремоло»

Виницкий А. «Жду известий»

Леньяни Л. 2 каприса: № 7 и № 9

Уолтон У. Багатель №3

Этюды

Брауэр Л. Этюд № 16

Карулли. Этюд № 6

Сор Ф. Этюд, соч. 6 № 6

IV КУРС

Произведение крупной формы

Таррега Ф. «Венецианский карнавал»

Полифоническое произведение

Бах И.С. «Andante» и «Allegro»

Произведения малой формы

Брауэр Л. «Баллада о влюбленной девушке» из сюиты «Черный Декамерон»

Кошкин Н. «Юмореска»

Пипо Р. Танец


ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК СПЕЦИАЛЬНОГО КЛАССА ГУСЛЕЙ ЗВОНЧАТЫХ

I КУРС

Произведения крупной формы

Комаров В. «Тема с вариациями»

Чайковский П. «Трепак»

Оригинальное произведение

Городовская В. – Андреев В. «Пляска скоморохов»

Кравченко Б. «Старый шарманщик»

Произведения малой формы

Шишаков Ю. «Радостное настроение», «Колыбельная», «Народные припевки»

Обработка народной мелодии

Беляевский В. «Уральская плясовая»

Обликин И. Обр. р.н.п. «То не ветер, ветку клонит»

Шалов А. Обр. р.н.п. «Ой, да ты, калинушка»

Этюды

Евтушенко Ю. Этюды № 1, 2

Обликин И. Этюды: № 1, 2

II КУРС

Произведения крупной формы

Барчунов П. «Напев и наигрыш»

Кравченко Б. Концерт для гуслей №1, часть 1 «Зима»

Классическое произведение

Гендель Г. Прелюдия ля мажор

Лавиньи Ф. Соната № 2. ля мажор

Произведения малой формы

Беляевский В. «Русский краковяк»

Городовская В. «Кукла»

Сироткин Е. «Концертная полька»

Обработка народной мелодии

Шалов А.

Обр. р.н.п. «На горе-то калина»,

Обр поморских народных песен «Протяжная и Плясовая»

Этюды

Тихов В. – Евтушенко М. Упражнения: № 1, 2

III КУРС

Произведения крупной формы

Захарьев Н. Концерт для гуслей с оркестром, ч. 1

Липатов В. «Русская фантазия»

Оригинальное произведение

Ларин А. «Легенда»

Панин В. «Величальная и плясовая»

Классическое произведение

Рамо Ж. «Ригодон»

Россини Д. Хор тирольцев из оп. «Вильгельм Телль»

Произведения малой формы

Кравченко Б. «Весёлый ритм», «Эхо»

Леонов Ю. «Вальс»

Сироткин Е. «Вариации на русскую тему»

Обработка народной мелодии

Шалов А.

Обр. р.н.п. «Как на горе, на горе»,
Обр. р.н.п. «Волга-реченька глубока»

IV КУРС

Произведение крупной формы

Кравченко Б. Концерт для гуслей с оркестром №2, ч. 1 или 3

Оригинальное произведение

Городовская В. «Сказ»

Панин В. «Рапсодия»

Классическое произведение

Риддинг О. Концерт для скрипки фа-диез минор, ч. 1

Обработка народной мелодии

Беляевский В. Обр. р.н.п. «Ивушка»


ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК СПЕЦИАЛЬНОГО КЛАССА ДОМРЫ

I КУРС

Произведения крупной формы

Вивальди А. Концерт ля минор, ч. 1

Гендель Г. Соната № 6, ч. 1 и 2

Пьесы кантиленного характера

Хандошкин И. Канцона

Чайковский П. Ноктюрн

Пьесы виртуозного характера

Городовская В. Фантазия на две русские темы

Цыганков А. «Скоморошьи игры»

Этюды

Бом К. «Непрерывное движение»

Красавин. Этюд «Синкопы»

Шишаков Ю. «Ручеёк»

II КУРС

Произведения крупной формы

Будашкин Н. Концерт для домры, ч. 1

Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», ч. 1

Произведения малой формы

Крейслер Ф. «Прекрасный розмарин»

Моцарт В. Менуэт

Цыганков А. Обработка р.н.п. «Травушка-муравушка»

Пьесы кантиленного характера

Аренский А. «Романс»

Дварионас Б. Элегия

Пьесы виртуозного характера

Тамарин И. «Тарантелла»

Цыганков А. Обработка р.н.п. «Мой муженька»

Этюды

Бах И.С. «Аллегро» из сонаты ля минор для скрипки соло

Красавин. Этюд (терции и сексты)

Шопен Ф. Хроматический этюд

III КУРС
Произведения крупной формы

Бах И.С. Концерт для скрипки ми мажор, ч. 1

Кравченко Б. Концерт для домры

Произведения малой формы

Бах И.С. «Полонез» из сюиты си минор

Будашкин Н. «Думка»

Кассадо Г. «Танец зелёного дьявола»

Пьесы кантиленного характера

Бетховен Л. «Романс» фа мажор

Венявский Г. «Романс»

Пьесы виртуозного характера

Баццини. «Хоровод гномов»

Цыганков А. «Падеспань»

Щедрин Р. «В подражание Альбенису»

Этюды

Паганини Н. «Непрерывное движение»

Цыганков А. Каприс № 1 «Прелюдия»

IV КУРС

Произведение крупной формы

Тамарин И. Концерт для домры, ч. 3

Пьеса кантиленного характера

Вьетан А. «Грёзы»

Пьеса виртуозного характера

Сарасате П. «Арагонская хота»

Обработка народной мелодии

Цыганков А. Обработка р.н.п. «Перевоз Дуня держала»



© 2001-2020, Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все права защищены
Яндекс цитирования