ФГОУ СПО Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Примерная программа для специальности 0501
Инструментальное исполнительство
Специализация 0501.04 Инструменты народного оркестра
повышенный уровень
среднего профессинального образования
Москва
2005
ОДОБРЕНА Учебно–методическим советом по группе специальностей 0500 среднего профессионального образования
Председатель – Г.В.Маяровская
СОСТАВЛЕНА в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0501 Инструментальное исполнительство
Составитель: | – | С.И.Скворцов, председатель ПЦК «Инструменты народного оркестра» Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных |
Рецензенты | – | В.Е.Зажигин, профессор РАМ им. Гнесиных, Народный артист РФ Ю.И.Бубенцов, преподаватель ГМК им. Гнесиных |
Редактор | – | О.Н.Соколова |
Данная программа предлагается в качестве примерной по курсу «Специальный инструмент», входящему в цикл специальных дисциплин ГОУ СПО специальности 0501 Инструментальное исполнительство (специализация 0501.04 Инструменты народного оркестра). Примерная программа является основной для рабочих программ в учебных заведениях среднего профессионального образования с учетом региональных, национальных и других особенностей подготовки специалистов.
Курс «Специальный инструмент» – составная часть профессиональной подготовки студентов. В результате изучения комплекса специальных, общепрофессиональных дисциплин и дисциплин специализации, а также успешного прохождения итоговой государственной аттестации выпускнику присваиваются квалификации: «Артист оркестра, ансамбля», «Концертмейстер», «Преподаватель игры на инструменте».
В специальных классах баяна, аккордеона, балалайки, домры, гитары и гуслей звончатых осуществляется подготовка специалистов, которые должны обладать необходимыми для их самостоятельной профессиональной деятельности музыкально-исполнительскими навыками и знаниями. Обучаясь в специальных классах, студенты приобретают навыки чтения с листа, умение самостоятельно работать над художественным произведением и учебно-вспомогательным материалом.
Педагог специального класса – основной руководитель студента в музыкальном училище. Много и углубленно работая на занятиях по специальности, педагог так же проявляет внимание к различным сторонам жизни своего ученика, направляет его общее и музыкальное развитие, воспитывает художественный вкус, стремится расширить его музыкально-теоретические знания, развить творческую инициативу и чувство ответственности, сознательную дисциплину и волю к преодолению трудностей.
Педагогу специального класса, знающему индивидуальные особенности студента, манеру его поведения, необходимо контактировать с преподавателями других дисциплин, родителями студента, тактично контролировать его деятельность, помогая в рациональной организации учебного времени.
Основная форма учебной и воспитательной работы – урок в классе по специальности, обычно включающий в себя проверку выполненного задания, совместную работу педагога и студента над музыкальным произведением, рекомендации педагога относительно способов самостоятельной работы учащегося. Урок может иметь различную форму, которая определяется не только конкретными задачами, стоящими перед учеником, но также во многом обусловлена его индивидуальностью и характером, сложившимися в процессе занятий отношений ученика и педагога. Работа в классе, как правило, сочетает словесное объяснение с показом на инструменте необходимых фрагментов музыкального текста.
Важнейшие педагогические принципы постепенности и последовательности в изучении материала требуют от преподавателя применения различных подходов к учащимся, исходящих из оценки их интеллектуальных, физических, музыкальных и эмоциональных данных, уровня подготовки.
В классе по специальности решается целый ряд задач: формирование музыкально-исполнительского аппарата учащегося (достижение физической свободы игрового аппарата и отсутствия мышечных «зажатий» в постановке), воспитание звуковой культуры, выразительности, красоты и певучести звучания, овладение различными техническими приемами, необходимыми для развития беглости, четкости, ровности исполнения, работа над важнейшими средствами музыкально-художественного исполнения (точность прочтения музыкального текста, выразительность интонации, ритмическая четкость), правильный подбор аппликатуры, соблюдение динамики, фразировки, построение формы художественного произведения.
Правильная организация учебного процесса, успешное и всестороннее развитие музыкально-исполнительских данных учащихся зависят непосредственно от того, насколько тщательно спланирована работа в целом, глубоко продуман выбор репертуара. Целесообразно составленный индивидуальный план, своевременное его выполнение существенным образом влияют на успеваемость студента, так же как рационально подобранный и соответствующий индивидуальным особенностям учащегося учебный материал, который должен соответствовать уровню его художественного и технического развития, возникающим на каждой ступени роста учащегося новым педагогическим задачам.
Предлагаемые репертуарные списки, экзаменационные программы и требования к уровню техники, включающие художественный и учебный материал разной степени трудности, являются примерными, предполагающими варьирование, дополнение, в соответствии с творческими намерениями преподавателя.
- в период обучения студент должен изучить большое количество музыкальных произведений, различных по времени создания и стилю, жанру и форме;
- овладевая средствами музыкальной выразительности, технической оснащенностью, культурой звукоизвлечения, студент должен добиваться яркого, выразительного, содержательного исполнения;
- научиться самостоятельно работать над музыкальным произведением, овладеть приемами работы над различными исполнительскими трудностями на основе глубокого, тщательного изучения авторского текста, понимания характера музыки, ее образности, стремиться к созданию интерпретаций, адекватных композиторским замыслам;
- накапливать исполнительский опыт, развивая навыки сценического самоконтроля и добиваясь стабильности исполнения;
- совершенствовать навык первоначального прочтения и охвата произведения в целом;
- уметь анализировать музыкальное произведение, используя знания, полученные на уроках специальности и музыкально-теоретических дисциплин;
- знать музыкальную литературу для избранного инструмента;
- проявлять профессиональный интерес к научно-исследовательской литературе по истории и теории исполнительства;
- изучать исполнительский опыт, рекомендации и советы крупнейших музыкантов;
- уметь проводить сравнительный анализ записей исполнения произведения музыкантами.
Оценка работы студента осуществляется на экзаменах, контрольных уроках, выступлениях на академических вечерах, открытых концертах, конкурсах на лучшее исполнение различных произведений. Студент каждого курса обязан выступить в течение учебного года не менее трех – четырех раз, получая за каждое выступление оценку. Работа, которая систематически проводится в классе по специальности над учебно-вспомогательным материалом (этюдами, гаммами и другими упражнениями), развитием навыков самостоятельной работы и чтения нот с листа, может проверяться на специальных контрольных уроках.
Контрольными мероприятиями, промежуточными формами аттестации являются академические зачеты (вечера), технические зачеты, экзамены. Академические зачеты проводятся в течение всего учебного года. Технические зачеты целесообразно проводить во 2-ом полугодии 1, 2, и 3 курсов.
Экзамены проводятся в конце 2, 4 и 6 семестров, согласно утвержденному плану.
Количество выступлений на академических вечерах учащихся 4 курса не ограничено. Допускается включение в программу одного из ранее пройденных произведений.
Итоговая государственная аттестация проводится в виде защиты дипломной работы – исполнения сольной программы после завершения 8 семестра.
В критерии оценки уровня студента входят:
- музыкально-художественная трактовка произведения;
- чувство стиля;
- техническая оснащенность;
- стабильность исполнения.
Объем курса 492 часа
1, 2 и 3 курсы
108 часов + 8 часов концертной практики + 6 часов консультаций по подготовке к переводным экзаменам.
Объем работы (минимальный):
Баян, аккордеон
- два полифонических произведения;
- два произведения крупной формы (можно отдельные части сонат, концертов или вариации);
- четыре пьесы (кантиленного и виртуозного характера);
- две обработки народной мелодии;
- три этюда на разные виды техники.
Струнные инструменты
- два произведения крупной формы (можно отдельные части сонат, концертов или вариации);
- шесть пьес (кантиленного и виртуозного характера);
- две обработки народной мелодии;
- три этюда на разные виды техники.
108 часов + 8 часов концертной практики + 9 часов консультаций по подготовке к Государственной аттестации.
Объем работы (минимальный):
Баян, аккордеон
- полифоническое произведение;
- произведение крупной формы;
- две пьесы (кантиленного и виртуозного характера);
- обработка народной мелодии.
Струнные инструменты
- произведение крупной формы;
- три пьесы (кантиленного и виртуозного характера);
- обработка народной мелодии.
При переходе на 2 курс студент должен исполнить:
Баян, аккордеон
- полифоническое произведение;
- произведение крупной формы;
- оригинальную пьесу или обработку народной мелодии.
Струнные инструменты
- произведение крупной формы;
- две пьесы (кантиленного и виртуозного характера) или
- пьесу и обработку народной мелодии.
При переходе на 3 курс студент должен исполнить:
Баян, аккордеон
- полифоническое произведение;
- произведение крупной формы;
- оригинальную пьесу или обработку народной мелодии.
Струнные инструменты
- произведение крупной формы;
- две пьесы (кантиленного и виртуозного характера) или
- пьесу и обработку народной мелодии.
При переходе на 4 курс студент должен исполнить:
Баян, аккордеон
- полифоническое произведение;
- произведение крупной формы;
- оригинальную пьесу или обработку народной мелодии.
Струнные инструменты
- произведение крупной формы;
- две пьесы (кантиленного и виртуозного характера) или
- пьесу и обработку народной мелодии.
должна включать в себя:
Баян, аккордеон
- полифоническое произведение;
- произведение крупной формы;
- пьесу;
- обработку народной мелодии.
Струнные инструменты
- произведение крупной формы;
- две пьесы (кантиленного и виртуозного характера);
- обработку народной мелодии.
I КУРС
Полифонические произведения
Бах И.С.
Органные прелюдии: до мажор, ре минор
Гендель Г.
Маленькие прелюдии и фуги: до мажор, ре мажор, фа мажор
Лундквист Г. Пять инвенций
Шишаков Ю. Прелюдии и фуги: до мажор, до минор
Бортнянский. Сонаты: до мажор, фа мажор
Золотарев В. Детская сюита № 1
Моцарт В. Сонатины: №2 ля мажор, №6 до мажор
Клементи М. Сонатины: №№1, 2, 4 ор. 36
Чимароза Д. Сонаты: №№ 1, 2, 3, 4, 5
Кулау Ф. Сонатины: №1 ор. 20, №№1, 2 ор. 55
Скарлатти Д. Сонаты: №№ 7, 26, 30, 33, 37, 46 (Том I)
Лядов А. Танец комара, Прелюдия соль мажор, Протяжная
Мусоргский М. «Раздумье»
Ребиков. Музыкальная табакерка
Репников А. «Палехская шкатулка» из сюиты «Сувениры»
Чайковский П.
Детский альбом: Баба-Яга, Сладкая греза, Зимнее утро, Полька
Иванов В. Обработка р.н.п. «Ах вы, сени»
Мотов В. Обработки р.н.п.: «Возле речки», «Эх, да вы уж, ночи»
Чайкин Н. Обработка укр.н.п. «В Харькове дождь идет»
Шишаков Ю. Обработка р.н.п. «Что же ты, голубчик»
Эшпай А. Обработка белорусской н.п. «Перепелочка»
Бургмюллер Ф. Этюд до мажор
Лак Т. Этюд ля минор
Лемуан А. Этюд № 30 соль мажор
Равина Г. Этюд ля минор
Черни К. Этюды: соч. 299, №№ 6, 14
Щедрин Р. Этюд до минор
Полифонические произведения
Бах И.С.
Французские сюиты (по 3 части из любой)
Гендель Г. Аллегро из сюиты № 2
Лядов А. Прелюдия до минор
Фрескобальди Д. Фуга
Шишаков Ю. Прелюдия и фуга ре мажор
Гайдн Й. Сонаты: до мажор, соль мажор
Кати Ж. Концертный триптих, часть 1
Клементи К. Соната ре мажор, 1 и 3 части
Скарлатти Д. Сонаты: №№ 2, 13, 16, 22, 23, 32, 35, 40, 49 (Том I)
Чайкин Н. Сонатина
Бизе Ж. «Волчок»
Григ Э. «Странник»
Дакен К. «Кукушка»
Ибер Ж. «Маленький белый ослик»
Лысенко Н. «Грустный напев»
Лядов А. Прелюдия ре минор
Сибелиус Я. Песня без слов
Канаев Н. Обработка р.н.п. «Ты не стой, не стой, колодец»
Маруга О. Обработка молдавской н.п. «Ой, листочек, ой, лозинка»
Мотов В. Обработка р.н.п. «Сад»
Суханов А. Обработка р.н.п. «Не летай, сокол»
Шендерев Г. Обработки р.н.п.: «Отдавали молоду», «Посею лебеду»
Беренс Г. Этюд соль минор
Бертини А. Этюды №№ 9, 12, 13, 21
Геллер С. Этюд ля минор
Крамер И. Этюды: №№ 9, 11, 21, 24
Черни К. Этюды: соч. 299, №№ 5, 8, 9
Полифонические произведения
Бах И.С.
Маленький гармонический лабиринт
Трехголосные инвенции: №№ 3, 5, 7, 9, 15
Шостакович Д. Прелюдии и фуги: ре мажор, фа-диез минор
- Гайдн Й. Соната ре мажор, часть 1
- Золотарев В. Соната № 2
- Мегюль Э. Соната ля мажор
- Моцарт В. Соната соль мажор
- Репников А. Концертино
Бородин А. Интермеццо
Гарт. Скерцо
Золотарёв В. «Ферапонтов монастырь»
Лысенко Н. Элегия
Мусоргский М. «Старый замок»
Чайковский П. «Декабрь»
Двилянский М. Чардаш
Дранга. «Казачка»
Троицкий В. Обработка р.н.п. «Да кто ж у нас лебедин»
Чапкий С. Обработка р.н.п. «Ах ты, душечка»
Бертини А. Этюды №№ 19, 23, 26, 28
Герц А. Этюд соль минор
Двилянский М. Этюд № 28 соль минор
Шитте Л. Этюд соль мажор
Полифонические произведения
Бах И.С.
Прелюдии и фуги: до минор, фа минор (ХТК, т. II)
Гайдн Й. Соната № 5 ми-бемоль мажор, ч. 1
Лундквист Г. Партита-пикколо
Моцарт В. Соната си-бемоль мажор
Лекуона. «Малагуэнья»
Лядов А. Прелюдия си-бемоль минор
На Юн Кин А. «Элегия» из «Романтического триптиха»
Чайковский П. «Времена года»: «Май», «Август»
Матвеев И. Обработка р.н.п. «При тумане, при долине»
На Юн Кин А. Обработка р.н.п. «У голубя у сизого»
Яковлев. Обработка р.н.п. «Ходила младёшенька по борочку»
I КУРС
Полифонические произведения
Бах И.С.
Гендель Г.Ф. Фугетты: до мажор, ре мажор
Бортнянский. Сонаты: фа мажор, ч. 1; до мажор, ч. 1
Моцарт В. Сонатина до мажор
Моцарт В. Сонатины: ля мажор, соль мажор
Скарлатти Д. Сонаты (том 1): №№ 11, 22, 23, 33, 35, 37
Дербенко Е. «Дилижанс», «Птичий рынок», «В ритме времени»
Золотарёв В. Детская сюита № 1 (отдельные части)
Куперен Ф. «Маленькие ветряные мельницы»
Иванов В. Обработки р.н.п. «Ах вы, сени», «Посею лебеду»
Мотов В. Обработка р. н. п. «Возле речки»
Сурков А. Обработка р.н.п. «Как у наших у ворот»
Чайкин Н. Обработка укр. н.п. «В Харькове дождь»
Богословский Н. «Вечное движение»
Лешгорн. Этюды соч. 66: №№ 1, 3
Платонов. Этюд до мажор
Рохлин. «Веретено»
Черни К. Этюды соч. 299: №№ 7, 9
Шишаков Ю. Этюд до-диез минор
Шишаков Ю. Этюд ми минор
Полифонические произведения
Бах И.С.
Трёхголосные инвенции: ре минор, ми минор
Маленькая органная прелюдия и фуга ре минор
Букстехуде Д. Прелюдия и фуга фа мажор
Гайдн Й. Сонаты: соль мажор, ми минор, ре мажор
Нагаев. Детская сюита
Бородин А. Ноктюрн
Дербенко Е. Лубочные картинки
Зубицкий В. «Зимний пейзаж»
Коняев. «Поэма»
Лядов А. Прелюдия до минор
Чайковский П. «Подснежник»
Шишаков Ю. «Патетическая импровизация»
Щедрин Р. Юмореска
Власов В. Обработка укр. н.п. «Ой, за гаем, гаем»
Дербенко Е. Обработка р.н.п. «Ах, вы сени»
Максимов. «Лекуричи»
На Юн Кин А. «У голубя, у сизого»
Суханов А. Обработка р.н.п. «Не летай, сокол»
Шендерёв Г. Обработки р.н.п.: «Посею лебеду», «Отдавали молоду»
Дюбюк. «Волчок»
Закутный. Этюд ля минор
Ильинский. «Волчок»
Лешгорн. Этюд, соч. 66 № 19
Тышкевич. Этюд соль мажор (терции)
Шендерёв Г. Этюд фа минор
Полифонические произведения
Бах И.С.
Прелюдия и фуга и аллегро ми-бемоль мажор
Прелюдии и фуги (ХТК, т. 1): ре минор, до минор, фа-диез мажор
Фуга ля минор (трёхголосная)
Бетховен Л. Шесть легких вариаций
Дербенко Е. Партита в старинном стиле
Моцарт В. Сонаты: №№ 1, 10 (первые части)
Репников. Концертино
Семёнов В. Болгарская сюита
Власов В. Босса-нова, Русская баллада
Мошковский М. Тарантелла
Рахманинов С. Серенада
Репников. Речитатив и токката
Холминов А. Песня
Бызов. «Ваталинка»
Михайлов. «Волжские напевы»
Ризоль Н. Чардаш
Троицкий В. Обработка р.н.п. «А кто ж у нас лебедин»
Иванов В. Концертино до мажор
Палиашвили. «Картули»
Суханов А. Концертный этюд
Чайкин Н. Этюд фа-диез минор
Черни К. Этюд соль минор, соч. 740
Шестериков. Этюд-токката
Полифонические произведения
Бах И.С.
Прелюдии и фуги (ХТК, т. II): до минор, си минор
Шостакович Д. Прелюдия и фуга до мажор
Гайдн Й. Соната ля-бемоль мажор, ч. 1; Соната № 34 (том 4), ч. 2 и 3
Моцарт В. Соната си-бемоль мажор (К. 570)
Астьер А. – Денуа М. Дивертисмент
Власов В. Ноктюрн
Пьяццолла А. «Обливион», «Ave Maria»
Семёнов В. Мюзет
Скрябин А. Прелюдия, соч. 27 № 2
Черников. Вальс-экспромт
Власов В. Парафраз на народные темы
Дербенко Е. Обработка р.н.п. «Пойду ль, выйду ль я»
Матвеев. Обработка р.н.п. «При тумане, при долине»
Новиков. «Распрягайте, хлопцы, коней»
I КУРС
Переложение произведения русского или зарубежного композитора
Боккерини. Менуэт
Моцарт В. Рондо до мажор
Прокофьев С. Гавот из «Классической симфонии»
Гольц Б. Протяжная
Мясков К. Ноктюрн
Шалов А. Обработка р.н.п. «Тонкая рябина»
Шишаков Ю. Мелодия
Андреев В. Румынская песня и чардаш
Моцарт В. Турецкое рондо
Трояновский Б. Обработка р.н.п. «Ах ты, берёза»
Шишаков Ю. Рондо
Венявский Г. Этюд ля минор
Дювернуа Ж. Этюд до мажор
Шалов А. Этюд ре мажор
Шишаков Ю. Этюд «Снежинки»
Переложение произведения русского или зарубежного композитора
Гайдн Й. Венгерское рондо
Крейслер. Венское каприччио
Люли Ж. Гавот
Бах И.С. Ария
Трояновский Б. Обработка р.н.п. «Цвели, цвели цветики»
Шалов А. Обработка р.н.п. «Винят меня в народе»
Римский-Корсаков Н. Песня и пляска скоморохов из оперы «Садко»
Фиокко. Аллегро
Шалов А. Обработка р.н.п. «Во лесочке комарочков много уродилось»
Данилов А. Этюд ре минор
Ходош В. Этюд ля минор
Произведения крупной формы
Бах И.С. Концерт для скрипки ля минор, ч. 1
Глинка М. Вариации на тему Моцарта
Гречанинов А. Соната для балалайки и фортепиано, ч.1
Будашкин Н. Концертные вариации на тему р.н.п. «Вот мчится тройка почтовая»
Гречанинов А. Соната для балалайки и фортепиано, ч.2
Данилов А. Обработка р.н.п. «Калинушка»
Шуберт Ф. – Лист Ф. Серенада
Крейслер. Маленький венский марш
Моцарт В. «Маленькая ночная серенада»: Рондо
Нечепоренко П. Обработка р.н.п. «От села до села»
Фалья М. Испанский танец
Данилов А. Этюд ля мажор
Нечепоренко П. Этюд си-бемоль минор
Шишаков Ю. Этюд ля минор
Произведение крупной формы
Шишаков Ю. Концерт для балалайки, ч. 1 или 2
Метнер К. Канцона-серенада
Нечепоренко П. Вариации на тему 24-го каприса Паганини
Шишаков Ю. Концертная пьеса на тему р.н.п. «Барыня»
I КУРС
Произведения крупной формы
Вейс С. Фантазия ре минор
Джулиани М. Соната до мажор, соч. 71 № 2, ч. 1 или ч. 2 и 3
Вилла-Лобос Э. Прелюдии: №№ 1, 5
Кошкин Н. Прелюдия и вальс
Таррега Ф. Арабское каприччио
Высотский М. Обработка р. н. п. «Всех цветочков боле розу я любил»
Вилла-Лобос Э. Этюд № 1
Пухоль. Этюд «Шмель»
Сор Ф. Этюд до мажор, соч. 29 № 5
Произведения крупной формы
Сор Ф. Большая соната до мажор, соч. 22, ч. 1 или Рондо
Бах И.С.
Прелюдия из сюиты № 4 ми мажор
Кошкин Н. «Парад»
Вилла-Лобос Э. «Шоро»
Пьяццолла А. Танго «Лето»
Высотский М. Обработка р. н. п. «Всех цветочков боле розу я любил»
Агуадо. Этюд ля минор
Вилла-Лобос Э. Этюд № 3
Кост. Этюд № 22
Произведения крупной формы
Таррега Ф. Вариации на темы из оперы Дж. Верди «Травиата»
Торроба М. Сонатина в 3-х частях
Бах И.С. «Прелюдия, фуга и Allegro»
Гендель Г.Ф. Пассакалия
Барриос А. «Последнее тремоло»
Виницкий А. «Жду известий»
Леньяни Л. 2 каприса: № 7 и № 9
Уолтон У. Багатель №3
Брауэр Л. Этюд № 16
Карулли. Этюд № 6
Сор Ф. Этюд, соч. 6 № 6
Произведение крупной формы
Таррега Ф. «Венецианский карнавал»
Бах И.С. «Andante» и «Allegro»
Брауэр Л. «Баллада о влюбленной девушке» из сюиты «Черный Декамерон»
Кошкин Н. «Юмореска»
Пипо Р. Танец
I КУРС
Произведения крупной формы
Комаров В. «Тема с вариациями»
Чайковский П. «Трепак»
Городовская В. – Андреев В. «Пляска скоморохов»
Кравченко Б. «Старый шарманщик»
Шишаков Ю. «Радостное настроение», «Колыбельная», «Народные припевки»
Беляевский В. «Уральская плясовая»
Обликин И. Обр. р.н.п. «То не ветер, ветку клонит»
Шалов А. Обр. р.н.п. «Ой, да ты, калинушка»
Евтушенко Ю. Этюды № 1, 2
Обликин И. Этюды: № 1, 2
Произведения крупной формы
Барчунов П. «Напев и наигрыш»
Кравченко Б. Концерт для гуслей №1, часть 1 «Зима»
Гендель Г. Прелюдия ля мажор
Лавиньи Ф. Соната № 2. ля мажор
Беляевский В. «Русский краковяк»
Городовская В. «Кукла»
Сироткин Е. «Концертная полька»
Шалов А.
Обр. р.н.п. «На горе-то калина»,
Обр поморских народных песен «Протяжная и Плясовая»
Тихов В. – Евтушенко М. Упражнения: № 1, 2
Произведения крупной формы
Захарьев Н. Концерт для гуслей с оркестром, ч. 1
Липатов В. «Русская фантазия»
Ларин А. «Легенда»
Панин В. «Величальная и плясовая»
Рамо Ж. «Ригодон»
Россини Д. Хор тирольцев из оп. «Вильгельм Телль»
Кравченко Б. «Весёлый ритм», «Эхо»
Леонов Ю. «Вальс»
Сироткин Е. «Вариации на русскую тему»
Шалов А.
Обр. р.н.п. «Волга-реченька глубока»
Произведение крупной формы
Кравченко Б. Концерт для гуслей с оркестром №2, ч. 1 или 3
Городовская В. «Сказ»
Панин В. «Рапсодия»
Риддинг О. Концерт для скрипки фа-диез минор, ч. 1
Беляевский В. Обр. р.н.п. «Ивушка»
I КУРС
Произведения крупной формы
Вивальди А. Концерт ля минор, ч. 1
Гендель Г. Соната № 6, ч. 1 и 2
Хандошкин И. Канцона
Чайковский П. Ноктюрн
Городовская В. Фантазия на две русские темы
Цыганков А. «Скоморошьи игры»
Бом К. «Непрерывное движение»
Красавин. Этюд «Синкопы»
Шишаков Ю. «Ручеёк»
Произведения крупной формы
Будашкин Н. Концерт для домры, ч. 1
Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», ч. 1
Крейслер Ф. «Прекрасный розмарин»
Моцарт В. Менуэт
Цыганков А. Обработка р.н.п. «Травушка-муравушка»
Аренский А. «Романс»
Дварионас Б. Элегия
Тамарин И. «Тарантелла»
Цыганков А. Обработка р.н.п. «Мой муженька»
Бах И.С. «Аллегро» из сонаты ля минор для скрипки соло
Красавин. Этюд (терции и сексты)
Шопен Ф. Хроматический этюд
Произведения крупной формы
Бах И.С. Концерт для скрипки ми мажор, ч. 1
Кравченко Б. Концерт для домры
Бах И.С. «Полонез» из сюиты си минор
Будашкин Н. «Думка»
Кассадо Г. «Танец зелёного дьявола»
Бетховен Л. «Романс» фа мажор
Венявский Г. «Романс»
Баццини. «Хоровод гномов»
Цыганков А. «Падеспань»
Щедрин Р. «В подражание Альбенису»
Паганини Н. «Непрерывное движение»
Цыганков А. Каприс № 1 «Прелюдия»
Произведение крупной формы
Тамарин И. Концерт для домры, ч. 3
Вьетан А. «Грёзы»
Сарасате П. «Арагонская хота»
Цыганков А. Обработка р.н.п. «Перевоз Дуня держала»