Программы среднего профессионального образованияПрограммы высшего образования
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИИЛЩЕ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
НовостиГостеваяФорумСсылкиEnglish




Главная < Медиатека < Методические материалы < Печатные сборники и учебные пособия

Сборники и учебные пособия:


Е.Ю.Стоклицкая.
«Гнесинский дом - моя судьба», М.: РАМ им. Гнесиных, 2019.

В данной работе собраны наблюдения заслуженного учителя Российской Федерации Евгении Юдельевны Стоклицкой о традициях и особенностях гнесинской школы, в которой она выросла как музыкант-исполнитель и педагог.

Задаача автора - сохранить для будущих поколений документальный материал о дорогих ему страницах истории гнесинской школы.

Предназначается для широкого круга читателей, прежде всего для музыкантов, студентов-исполнителей, а также для любителей музыки

С.Федоров. «Румба-шурумба»  -  оригинальные пьесы и  аранжировки для классической гитары в различных  музыкальных стилях (для 2 -5 классов ДМШ), М. 2017.
(учебно-методическое пособие для 2-5 классов ДМШ, ДШИ)
Составитель: Сергей Фёдоров

С.Федоров. «Лисий шаг» -  произведения и  аранжировки для различных струнно-щипковых  дуэтов и фортепиано (для 2 -5 классов ДМШ), М. 2016.
(учебно-методическое пособие для 2-5 классов ДМШ, ДШИ)
Составитель: Сергей Фёдоров

обложка издания

С.Федоров. «Опавшие листья»   -  произведения и  аранжировки для  дуэта домр (балалаек) и фортепиано (для 2 -5 классов ДМШ), М., 2016.
(учебно-методическое пособие для 2-5 классов ДМШ, ДШИ)
Составитель: Сергей Фёдоров

обложка издания

С.Федоров. «Лютневая музыка 16-18 веков в переложении для домры и клавира с вариантами для 4-струнной домры, мандолины и балалайки» (2-5 класс ДМШ), М., 2016.
(учебно-методическое пособие для 2-5 классов ДМШ, ДШИ)
Составитель: Сергей Фёдоров

обложка издания

С.Федоров. «Второй славянский альбом»  - произведения и  аранжировки для домры (балалайки) и фортепиано в различных национальных стилях
(учебно-методическое пособие для 2-5 классов ДМШ, ДШИ)
Составитель: Сергей Фёдоров
Редакция партии домры: Надежда Фёдорова, Сергей Федоров

обложка издания

СБОРНИК «Пьесы для трехструнной домры» из концертного репертуара Надежды Бурдыкиной. Н.,2013, 64 с.

В сборник вошли произведения «Тема с вариациями» Л. Бетховена, Фантазии на темы из оперы Ш. Гуно «Фауст» и «Ромео и Джульетта» Б. Синжеле, «Концертное соло» Ш. Данкля и «Песня любви» Й. Сука. Все переложения и концертная редакция сделаны Заслуженной артисткой РФ, профессором Надеждой Михайловной Бурдыкиной.

обложка издания

Е.Стоклицкая. «Начальное обучение на альте» (Библиотека музыканта-педагога), М., «Музыка», 2011.

В данной работе рассматриваются наиболее существенные вопросы обучения начинающего альтиста, в том числе вопросы методики перехода со скрипки на альт. Методические наблюдения и рекомендации преподавателя Стоклицкой Е.Ю., воспитавшей в учебных заведениях Москвы более ста альтистов, занимающих достойное место в ведущих камерных и симфонических коллективах России и за рубежом, предназначаются для альтистов – преподавателей и учащихся музыкальных учебных заведений.

обложка издания

В.А.Докшицер. Сборник «Гаммы и этюды для трубы», М., 2009.

Данное пособие адресовано учащимся детских музыкальных школ. Исходя из своего почти 50-летнего педагогического опыта, автор предлагает изучение гамм не по кварто-квинтовому кругу, а по ступеням. Он считает данный способ более продуктивным для освоения диапазона такого сложного инструмента как труба. Интересной особенностью пособия является то, что к каждой гамме, в качестве примера для скорейшего усвоения материала, прилагаются этюды, которые по просьбе автора написал выдающийся музыкант-трубач, дирижер и педагог Тимофей Александрович Докшицер.

обложка издания

В.П.Середа. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА МУЗЫКАНТОВ в зеркале традиционной методики. Сб. статей по теории музыки и методике теоретических дисциплин. М., 2008. 162 с.

Содержание статей, составляющих сборник, отражает опыт, накопленный на протяжении 44 лет педагогического труда в колледже им. Гнесиных, музыкальной школе «Лад», других учебных заведениях, а также впечатления и мысли, полученные в ходе творческих контактов с коллегами из разных городов нашей страны и стран СНГ.

В сборник вошли материалы, написанные в последние годы. Вместе с ними включена лишь одна из первых публикаций — практически заново написанная статья о ладовых структурах в музыке Д. Шостаковича. Значительная часть материалов, созданных в связи с конкретными целями — лекции для курсов повышения квалификации, методические материалы, написанные по просьбе или заказу других учебных заведений, практические задания для педагогических семинаров и учебных групп, — пока остается в первозданном состоянии. Автор надеется со временем привести их в надлежащий вид и представить, возможно, в виде учебников и пособий для учеников и педагогов.

обложка издания

В.А.Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Хроматика. Расширение тональности. М., 2007. 180 с. , нот.

ISBN 978-5-94670-006-1

Учебно-методическое пособие по сольфеджио для теоретического, дирижерско-хорового и исполнительских отделений музыкальных училищ. Одобрено Учебно-методическим советом по группе специальностей 070000 среднего профессионального образования

обложка издания

И.В.Банковский. Хрестоматия вокально-педагогического репертуара для баса и баритона. М., 2006. 126 с., нот.

Учебно-методический репертуар хрестоматии состоит из произведений различной степени трудности, развития музыкального характера и стиля. В пособии представлены сочинения зарубежных и отечественных композиторов XVII-XXI веков — арии и романсы композиторов-классиков, современных авторов, русские народные песни. Наряду с известными и часто исполняемыми сочинениями в хрестоматию вошли и редкие, малоизвестные произведения —- например, такие, как две арии Фолета из оперы «Американцы» русского композитора XVIII века Евстигнея Фомина.

Произведения, включенные в данный сборник, являются удобным педагогическим материалом для развития певческого дыхания, отработки разных типов атаки звука, а также при решении общих задач — воспитании интонационного слуха, чувства ритма и музыкальной формы, достижении музыкально-исполнительских целей, работы над созданием художественного образа.

обложка издания

    

В том числе в рамках федеральной программы «Культура России 2001-2005»:

В.А.Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Хроматика. М., 2004

Учебное пособие, автором которого является ведущий педагог Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных, заслуженный учитель Российской Федерации, представляет собой продолжение опубликованной в 2001 году первой его части.

обложка издания

Н.А.Соловьева. Упражнения на фортепиано в курсе гармонии. — Изд. 2-е, доп. и испр. — М., 2002

Настоящая работа рекомендуется в качестве учебного пособия в курсе гармонии для студентов музыкальных училищ и учащихся средних специальных музыкальных школ.


обложка издания

В.А.Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Диатоника. М., 2001

Рекомендуется в качестве учебного пособия в курсе сольфеджио на теоретическом и исполнительских отделениях музыкальных училищ, а также в высших музыкальных учебных заведениях.

Данная работа, основанная только на авторском материале, представляет собой результат многолетней педагогической и творческой деятельности автора и может иметь широкое применение в курсах сольфеджио.

обложка издания

Пособие для абитуриентов музыкальных училищ. Материалы вступительных экзаменов в ГМУ им. Гнесиных по музыкально-теоретическим предметам. Составители В.Кириллова, Л.Синяева. М., 2001

Рекомендуется в качестве учебного пособия по музыкально-теоретическим дисциплинам для абитуриентов, поступающих на специальности «Инструментальное исполнительство» (фортепиано, струнные, духовые и народные инструменты), «Хоровое дирижирование» (академическое и руководителей народного хора) и «Теория музыки».

В данном пособии представлены материалы вступительных экзаменов в ГМУ имени Гнесиных по сольфеджио и музыкальной грамоте за последние тридцать лет. Авторами музыкальных диктантов и примеров для гармонического анализа на слух являются ведущие преподаватели училища. Для абитуриентов специальности «Теория музыки» также представлены образцы письменных работ по музыкальной грамоте.

Материалы пособия могут быть использованы не только в качестве подготовительных к вступительным экзаменам в средние профессиональные музыкальные учебные заведения, но и в старших классах ДМШ и ДШИ, и на младших курсах музыкальных училищ.

обложка издания

образец заявки для музыкальных образовательных учреждений на получение изданий



© 2001-2020, Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все права защищены
Яндекс цитирования