Программы среднего профессионального образованияПрограммы высшего образования
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИИЛЩЕ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
НовостиГостеваяФорумСсылкиEnglish

Главная < Медиатека < Методические материалы < Мультимедийные учебные пособия < В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Ч.2. Хроматика < ч. 3-4


В.А. Кириллова. Гармонический анализ в курсе сольфеджио. Хроматика
М.: Издательство «Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных», 2004, 130 с., нот.


мультимедийное учебное пособие оглавление
3. ОТКЛОНЕНИЯ И МОДУЛЯЦИИ В ТОНАЛЬНОСТИ ДИАТОНИЧЕСКОГО РОДСТВА.
3.4. Эллиптические обороты с участием побочных субдоминант
№ п/п № в раз-
деле
тональность прослушать нотный текст комментарии
144 1 Фа мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
В трех следующих примерах найти и проанализировать эллиптические обороты с участием побочных субдоминант.
145 2 ми минор ля минор
Для прослушивания необходим Flash Player
146 3 Соль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
147 4 Фа мажор ре минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Отметить специфику гармонических оборотов, завершающих начальные четырехтактовые построения.
148 5 Ре мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить масштабно-тематическую структуру предложений и периода в целом. Повторить на фортепиано последние четыре такта, сохраняя расположение аккордов.
149 6 Фа мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Назвать аккорды, прозвучавшие в пяти- и шестиголосном изложении. Повторить на фортепиано первые четыре такта, сохраняя расположение аккордов и мелодию.
150 7 Си-бемоль мажор ре минор
Для прослушивания необходим Flash Player
Отметить модулирующие обороты с участием побочных субдоминант и уточнить условия их появления.
157 8 Си мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Вспомнить самые высокие звуки мелодии в первом и втором предложениях периода.
152 9 Ре мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Обратить внимание на специфику гармонического оборота, завершающего первое построение.
153 10 Ля-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Детально проанализировать гармонические обороты третьего и четвертого тактов.
154 11 Ре мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Повторить на фортепиано или спеть по вертикали начальный двутакт, сохраняя расположение аккордов. Начиная от седьмого такта, спеть тенор с названием звуков одновременно с исполнением примера на фортепиано.
155 12 Ми-бемоль мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Отметить особенности масштабно-тематической структуры примера. Подробно проанализировать содержание эллиптических оборотов. Обратить внимание на гармоническую вертикаль в седьмом и восьмом тактах и прочесть входящие в ее состав звуки.
156 13 Фа-диез мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
 
157 14 Ми мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Определить музыкальную форму. Выделить в ней стадию развития и отметить мелодико-гармонические приемы, характерные для данного музыкального построения. Вспомнить аналогичные фрагменты первой части, которые легли в основу развивающего построения. Повторить на фортепиано такты 9-12, сохраняя расположение аккордов и мелодию.
158 15 Ре мажор
Для прослушивания необходим Flash Player
Детально проанализировать варианты модулирующего оборота S – D. Особо отметить эллиптические обороты.
далее…



© 2001-2020, Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все права защищены
Яндекс цитирования