Программы среднего профессионального образованияПрограммы высшего образования
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИИЛЩЕ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
НовостиГостеваяФорумСсылкиEnglish

Главная < Медиатека < Методические материалы < Государственные образовательные стандарты < 0502, 1997 г.

Министерство общего и профессионального образования
Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников
по специальности 0502 «Пение»

Специализации: 0502.01 «Пение академическое»
0502.02 «Пение сольное народное»

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Действует в качестве временных требований до введения в действие стандарта с 1 сентября 2001 г.

Москва 1997 г.


1.  Общая характеристика специальности 0502 «Пение».

1.1.  Специальность утверждена постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 25.05.94 № 4 «Об утверждении государственного образовательного стандарта в части классификатора специальностей среднего профессионального образования».


1.2.  Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0502 «Пение»:

- очная;

- очно-заочная (вечерняя).

1.3.  Квалификация выпускника специализации 0502.01 – артист хора, ансамбля. Квалификация выпускника специализации 0502.02 – артист народного хора и ансамбля. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев

*

.


1.4.  Характеристика сферы профессиональной деятельности выпускника.


1.4.1.  Место специальности в области культуры и искусства.


Профессиональная деятельность выпускника специальности «Пение» осуществляется в сферах исполнительской и культурно-просветительской деятельности, связанных с профессиональным музыкальным искусством, а также в сфере общего эстетического образования и воспитания.


1.4.2.  Объекты профессиональной деятельности выпускника.


Объектами профессиональной деятельности выпускника являются профессиональные и самодеятельные театральные и концертные организации, музыкальные коллективы, кружки и студии.


1.4.3.  Виды профессиональной деятельности выпускника.


Выпускник подготовлен к следующим видам деятельности:

исполнительская;

культурно-просветительская.


* Образовательные учреждения среднего профессионального образования реализуют Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учрежденный Минобразованием России приказом от 07.06.93 № 237, вариантно с учетом профиля получаемого профессионального образования. вернуться

2.  Требования к уровню подготовки выпускников, успешно завершивших обучение по программе специальности 0502 «Пение».

2.1.  Общие требования к образованности выпускника.


Выпускник отвечает следующим требованиям:


владеет основами общих гуманитарных и социально-экономических наук, умеет использовать общие принципы этих наук в профессиональной и иной деятельности;

знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека, общества и окружающей среды, способен учитывать их в своей педагогической деятельности;

обладает культурой мышления, способностью в условиях социальной и культурной эволюционной практики к переоценке собственного опыта и профессиональному самоанализу;

владеет навыком применения знания иностранных языков в профессиональной и иной деятельности;

умеет самостоятельно приобретать новые знания, осознает необходимость повышения квалификации и продолжения обучения с целью приобретения следующего уровня образования;

понимает сущность и социальную значимость своей профессии, актуальные проблемы музыкального исполнительства, обладает чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда;

владеет методологией профессии, элементами планирования профессиональной деятельности;

знаком с методами организационной деятельности, обладает культурой общения в художественно-творческом процессе;

самостоятельно осуществляет выбор программы деятельности, подбор информационного, дидактического и художественного материала, готов к использованию компьютерной техники для организации профессиональной деятельности;

имеет представление о физиологии и психологии человека, охране его здоровья, об основах экокультуры, имеет навыки и умения в области физической культуры и физического самосовершенствования.


2.2.  Требования к уровню подготовки по дисциплинам и производственной (профессиональной) практике.

2.2.1.  По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам. Выпускник должен:

в области философии:

иметь представление о философских, научных, художественных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого знания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении;

иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе;


в области истории культуры и искусства:

иметь представление о художественном мировоззрении и об основных этапах в истории культуры и искусства, понимать их роль в развитии цивилизации, ориентируясь в современных социально-экономических и культурологических проблемах; знать направления и стили в мировом искусстве;


в области экономики:

иметь общее представление об основных положениях экономической теории, о налоговой, денежно-экономической, кредитной, социальной и инвестиционной политике;

иметь общее представление об экономической ситуации в стране и за рубежом;

уметь находить и использовать экономическую информацию, необходимую в своей профессиональной деятельности;


в области социологии и политологии:

иметь общее представление о социологическом подходе к процессу эволюционирования общества и личности и об основных категориях социологии как науки;

иметь общее представление об основах политических процессов в России и в мире в целом;


в области права:

знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

иметь представление об основах государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права Российской Федерации;

уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;


в области иностранного языка:

владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода со словарем иностранных текстов общего и профессионального характера;

иметь навык бытового и профессионального общения на иностранном языке;


в области физической культуры:

иметь представление о роли физической культуры в жизни человека и общества, об основах здорового образа жизни;

уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для совершенствования своего здоровья.


2.2.2.  Требования по общепрофессиональным дисциплинам.


Выпускник должен иметь представление:

о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, в воспитании и развитии личности, о значении музыкально-художественного наследия для современности;

о социальной роли искусства и особенностях его функционирования в современном обществе;

о феномене музыкального восприятия и мышления как основе художественного познания и творческой деятельности в сфере музыкального искусства;

о значении народного творчества в становлении музыкального искусства;


Выпускник должен знать:

искусствоведческие основы, научные методы изучения музыкального искусства;

основные исторические периоды развития музыкальной культуры, особенности национальных традиций, фольклорные истоки музыки, творческие биографии крупнейших русских и зарубежных композиторов;

теоретические основы музыкального искусства, принципы формообразования и гармонии;

музыкальную литературу различных жанров, особенно в области избранной специализации.


Выпускник должен владеть навыками:

теоретического и исполнительского анализа музыкального произведения, применения теоретических знаний в процессе поиска интерпретаторских решений;

использования музыковедческой литературы;

сравнительного анализа различных редакций музыкального произведения;

работы со звукозаписывающей аппаратурой;

педагогического анализа музыкальной литературы;

работы с музыкальным фольклором.


2.2.3. Требования по специальным дисциплинам.


Выпускник должен:

обладать активным сольным, ансамблевым и хоровым репертуаром, включающим произведения разных эпох, жанров и стилей;

уметь адаптироваться к условиям работы в конкретной концертной организации;

иметь опыт публичных выступлений с сольными, ансамблевыми и хоровыми программами;

иметь навыки чтения с листа, транспонирования;

владеть спецификой ансамблевого исполнительства;

знать теоретические основы и историю вокального исполнительства;

знать специальную литературу по профессии;

владеть профессиональной терминологией;

иметь навыки игры на фортепиано в объеме, необходимом для реализации основных профессиональных задач;


дополнительно для специализации 0502.02:

знать особенности народной (открытой, речевой) манерой пения и способы ее достижения на основе соединения регистров;

знать особенности народного песнетворчества, его специфические средства выразительности, многообразие певческих жанров и диалектов;

понимать синкретизм народно-песенного творчества;

понимать определение «народного пения» как составной части традиционной народной культуры, разновидности вокального искусства и школы – суммы специальных знаний, навыков и умений;

понимать фольклор и явления фольклоризма.


2.2.4.  По производственной (профессиональной) практике.

В процессе производственной (профессиональной) практики выпускник должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения и навыки по всем видам профессиональной деятельности (исполнительской и культурно-просветительской).

2.2.5.  В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0502 «Пение» выпускник должен владеть навыками и иметь опыт:

работы в хоре, имея в своем репертуаре различные произведения классической и современной, академической и народной музыкальной вокальной и хоровой литературы;

пения в ансамбле (дуэт, трио, квартет) камерных вокальных произведений классической, современной и народной музыки;

аранжировки музыкальных произведений для хора и ансамбля;

чтения с листа музыкальной литературы, а также хоровых партий;


для специализации 0502.02:

владеть простейшими народными инструментами;

импровизировать в рамках заданных народных напевов.


Дополнительные требования к выпускнику определяются учебным заведением с учетом особенностей профессиональной подготовки.




3. Обязательный минимум содержания профессиональной обязательной программы по специальности 0502 «Пение».

Индекс Наименование дисциплин и их основные разделы Всего часов
максимальной
учебной нагрузки
студента
В т.ч. часов
обязательных
учебных занятий
ОГСЭ.00 Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины 1068 712
ОГСЭ.01 Основы философии

Предмет философии, основные вехи мировой философской мысли. Природа человека и смысл его существования. Человек и бог. Человек и космос. Человек, общество, цивилизация, культура. Свобода и ответственность личности. Человеческое познание и деятельность. Наука и ее роль. Человечество перед лицом глобальных проблем.

   
ОГСЭ.02 Основы экономики, социологии, политологии

Экономика и ее основные проблемы. Микроэкономика и макроэкономика. Мировое хозяйство и внешнеэкономические отношения.
Социология как наука. Общество как социокультурная система. Социальные общности. Социальные и этнонациональные отношения. Социальные процессы, институты и организации. Социальная роль и социальное поведение личности. Предмет политологии. Политическая власть и властные отношения. Политическая система и политическое сознание. Мировая политика и международные отношения. Социально-экономические процессы в России.

   
ОПД.03 Основы права

Структура права и его действия. Основы законодательства. Право, личность и общество. Государство и право. Гражданское право. Отраслевые направления права.

   
OГСЭ.04 История мировой культуры

Феномен культуры и ее роль в истории цивилизации. Основные этапы развития русского и зарубежного искусства, отражение историко-философских и социально-экономических тенденций в культуре и произведениях искусства. Связь различных видов искусств.

   
ОГСЭ.05 Мировая литература

История развития зарубежной и отечественной литературы. Различные стилевые направления и литературные жанры. Великие авторы и их сочинения.

   
ОГСЭ.06 Иностранный язык

Изучение лексико-грамматического минимума. Развитие разных форм речи. Приобретение навыков перевода профессиональной литературы и бытового общения.

  108
ОГСЭ.07 Физическая культура

Роль физической культуры в подготовке специалиста. Формирование основ здорового образа жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

  144
ДВ.00 Дисциплины по выбору студентов, устанавливаемые учебным заведением 216 144
ФО.00 Факультативные предметы   72
ОПД.00 Общепрофессиональные дисциплины 1920 1280
ОПД.01 Музыкальная литература и народное творчество

Основные этапы развития зарубежной музыки. Музыкальное искусство древности и античного периода. Эпохи Средневековья и Возрождения (связь музыки с церковью, зарождение светского искусства, начало развития специфических элементов музыкальной речи). Новое время, эпоха Барокко (национальные композиторские школы, рождение оперы, концертная жизнь). Эпоха Просвещения – философские идеи, общественно-политические события, классический стиль в музыке. 19 век – век романтизма с его стилевыми особенностями. Музыкальное искусство 20 века – проблемы, тенденции развития.

Русская музыкальная литература. Отечественное музыкальное искусство в своем становлении и развитии от Древности к 20 веку, формирование русского музыкального стиля. Основные направления в развитии русского искусства в 20 веке.

Фольклор как особый пласт культуры, синкретическая природа фольклора, устная форма бытования фольклора. Историческая периодизация и жанровая система отечественного фольклора. Методология исследования народного творчества. Практические навыки исполнения народных песен.

  520
ОПД.02 Сольфеджио

Развитие музыкального слуха. Формы развития музыкального слуха: диктант, слуховой анализ, интонационные упражнения и сольфеджирование. Формирование устойчивых навыков в указанных формах работы.

  468
ОПД.03 Музыкальная грамота и элементарная теория музыки

Музыкальная грамота и элементарная теория музыкиМузыкальная речь, нотация и правописание. Введение в круг понятий, необходимых для первоначальных упражнений по развитию музыкального слуха.

Элементы музыкального языка, понятия звукоряда и лада, интервала и аккорда, диатоники и хроматики, отклонения и модуляции, фактуры, типов изложения и пр. Анализ нотного текста, характеристика выразительных средств в контексте содержания музыкального произведения, навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде.

  108
ОПД.04 Гармония и анализ музыкальных произведений

Гармония как средств координации музыкальной ткани по вертикали и горизонтали. Выразительные и формообразующие возможности гармонии. Последовательное изучение гармонических средств. Формирование навыков гармонизации мелодии, анализа нотного текста. Применение изучаемых средств в упражнениях на фортепиано.

Средства музыкальной выразительности, их формообразуюшие возможности. Функции частей музыкальной формы. Период, простые и сложные формы, вариационная и сонатная форма, рондо, рондо-соната, фуга. Понятие о циклических и смешанных формах. Специфика формообразования в хоровых и вокальных произведениях.

  144
ОПД.05 Безопасность жизнедеятельности

Правовые и организационные основы безопасности жизнедеятельности: экстремальные, критические ситуации, их негативное воздействие на человека; организационные и технические мероприятия, снижающие или устраняющие отрицательное воздействие внешних факторов; основы личной безопасности; правила поведения в экстремальных ситуациях, оказание первой помощи.

  40
Ф.00 Факультативы   72
СД.00 Специальные дисциплины 3570 2380
СД.01 Сольное пение

Развитие и постановка голоса. Основы звукоизвлечения, техника дыхания. Работа с текстом. Актерское воплощение исполняемых произведений. Освоение репертуара.

  576
СД.02 Вокальный ансамбль

Формирование навыков исполнения сочинений для различных составов – от дуэтов до ансамблей с любым количеством исполнителей. Сценическое воплощение коллективных форм пения.

  288
СД.03 Хоровой класс

Формирование навыков хорового пения, умения работать в ансамбле. Изучение и освоение хорового репертуара. Развитие различных сторон интонационного музыкального слуха посредством работы над хоровыми партиями в произведениях различных стилей, жанров и форм.

  432
СД.04 Танец и сценическое движение

Изучение основ исторического танца. Элементы танца и система тренировочных упражнений для развития хореографических навыков и пластики танцевальных движений, необходимых для работы певца

.
  252
СД.05 Культура речи и мастерство актера

Изучение основ техники сценической речи. Законы орфоэпии, речевой фонации. Развитие артистических способностей, освоение элементов актерского мастерства в работе над ролью.

  124
СД.06 Сценическая подготовка

Соединение знаний и навыков, полученных в классах специального цикла, в работе над музыкально-сценическим образом и подготовкой концертных программ

  144
СД.07 Фортепиано

Приобретение основных навыков игры на фортепиано. Развитие игрового аппарата. Освоение учебного репертуара. Применение фортепиано в работе над вокальными и хоровыми произведениями, приобретение навыка профессионального разбора нотного текста, чтения с листа, умения аккомпанировать.

  144
СД.08
(для
0502.01)
Хоровое сольфеджио

Методы и способы развития специфических для хорового искусства сторон музыкального слуха. Использование хоровых упражнений в традиционных формах работы по сольфеджио.

  72
СД.09
(для
0502.02)
Расшифровка и аранжировка народных песен

Навыки фольклорно-экспедиционной работы и нотирования фольклорных записей. Анализ исполнительской манеры, определение музыкальных диалектов, отбор песен для исполнения и их аранжировка для сольного пения.

  88
СД.10
(для
0502.02)
Инструменты народного оркестра

Развитие навыков игры на простейших народных инструментах и использование их в концертно-исполнительских номерах.

  72
СД.11
(для
0502.02)
Областные певческие стили

Песенные и певческие стили различных регионов России: Центральной (Европейской) части, Севера, Юга, Запада. Урала и Поволжья

  72
ДВ.00 Дисциплины по выбору студентов,
устанавливаемые учебным заведением.
174 116
ТО.00 Всего часов теоретического обучения 6558 4372
ПП.00 Производственная (профессиональная) практика

Производственная (профессиональная) практика имеет характер исполнительской практики и проводится рассредоточено по всему периоду обучения.

114 76
ИГА.00 Итоговая государственная аттестация 2 недели
РВ.00 Резерв времени учебного заведения 5 недель
К.00 Консультации, в том числе на подготовку к государственным экзаменам 400 часов
Ф.00 Дисциплины факультативные 216 часов


Итоговая государственная аттестация

Исполнение сольной программы


Вокальный ансамбль



Государственные требования составлены на основе следующих данных:

Теоретическое обучение (при обязательной максимальной учебной нагрузке – 36 час/нед.) 144 недели
Время промежуточной аттестации 14 недель
Итоговая государственная аттестация 2 недели
Производственная (профессиональная) практика проводится рассредоточенно по всему периоду обучения 68 недель
Резерв времени учебного заведения 5 недель
Каникулярное время 35 недель
ИТОГО: срок реализации основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования 200 недель

Примечания:

1.  Образовательные учреждения среднего профессионального образования реализуют Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный Минобразованием России приказом от 07.06.93 № 237, вариантно с учетом профиля получаемого профессионального образования.

2.  При разработке основной профессиональной образовательной программы подготовки учебное заведение имеет право:

2.1.  Изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин в пределах 5 % при сохранении обязательного минимума содержания дисциплин, а также увеличивать этот объем в пределах максимально допустимой недельной нагрузки студента.

2.2.  Варьировать в рамках одного цикла дисциплин их перечень, количество и объем в пределах, обозначенных в пункте 2.1.

2.3.  Осуществлять преподавание дисциплин в форме авторских курсов и разнообразных видов заданий, семинаров, учитывающих профессиональную и творческую специфику.

2.4.  Устанавливать необходимую глубину усвоения отдельных разделов дисциплин, входящих в циклы общегуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин в соответствии с профилем данной специальности.

2.5.  Устанавливать формы промежуточной аттестации (не более 4-х экзаменов в сессию).

2.6.  Определять время итоговой государственной аттестации (но не менее 2-х недель), а также ее формы и содержание, при этом они должны обеспечить контроль выполнения требований к уровню подготовки лиц, завершивших обучение.

2.7.  Использовать резерв учебного времени учебного заведения на углубление и (или) расширение квалификации выпускника в части специализации.

2.8.  Комплектовать учебные группы для занятий следующим образом:

- групповые занятия – не более 25 человек из студентов данного курса одной или, при необходимости, нескольких специальностей;

- мелкогрупповые занятия – не менее 8 человек;

- по ансамблевым предметам – 2-4 человека.

2.9.  Определять на каждый учебный год состав хорового класса, количество хоров, распределение студентов по группам для проведения учебных занятий, сводных репетиций, подготовки концертных и дипломных программ; при этом допускается привлечение студентов смежных специализаций к занятиям в хоровом классе без превышения недельной нагрузки, установленной по хоровому классу, а также участие отдельных студентов в нескольких хорах.

2.10. Иметь кабинеты: методический, гуманитарных дисциплин, музыкальной литературы, звукозаписи; учебные классы для занятий: хора, ансамблей, танца, индивидуальных занятий; концертный зал, спортивный зал.

3.  Дисциплины по выбору студентов включают дисциплины общеобразовательного, общегуманитарного и социально-экономического циклов (основы этики, культурология, экология, история религии, логика и риторика и др.), направленные на удовлетворение личностных наклонностей в сфере профессиональных интересов, и дисциплины специального цикла, предусматривающие специализацию в конкретной сфере хорового дирижирования, а также углубление основной и дополнительной квалификации. Перечень дисциплин по выбору обсуждается и утверждается предметно-цикловой комиссией.

Образовательное учреждение имеет право самостоятельно определять количество часов на каждую дисциплину (но не менее 32 часов). Выбранные студентами дисциплины становятся обязательными для изучения, и на их освоение отводится регламентированное суммарное количество часов (260 часов).

4. Производственная (профессиональная) практика имеет характер исполнительской и проводится рассредоточен но по всему периоду обучения. Объекты профессиональной практики выбираются по усмотрению учебного заведения.

5. Факультативные дисциплины предусматриваются учебным планом учебного заведения (не более 4 часов в неделю) и не являются обязательными для изучения студентами.

6. Срок реализации основной профессиональной образовательной программы базового уровня для лиц, обучающихся на базе среднего (полного) общего образования, не меняется.



Начальник Управления образовательной, кадровой и социально-правовой политики Министерства культуры РФ подпись Ю.В.Гафуров
Управление гуманитарного образования и развития личности Министерства общего и профессионального образования РФ подпись В.В.Сериков
Управление учебных заведений среднего профессионального образования Министерства общего и профессионального образования РФ подпись Н.Г.Ярошенко




Рег. N 05-0502


15 июля 1997 г.



ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
среднего профессионального образования базового уровня
по специальности 0502 «Пение»

Квалификация выпускника специализации 0502.01 – артист хора, ансамбля.


Квалификация выпускника специализации 0502.02 – артист народного хора, ансамбля.



Форма обучения – очная


Срок обучения – 3 года 10 мес. на базе основного общего образования


Индекс Элементы учебного
процесса, учебные
дисциплины
Время в неделях Макс.
учебная
нагрузка
студента
в часах
Обязательная учебная нагрузка в часах Рекомен-
дуемый курс изучения
ВсегоГруп.М/груп.Инд.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ТО.00 Теоретическое обучение 144 7800 5200        
ООБД.00 Общеобразовательные дисциплины   1242 828        
ООБД.01 Pvccкий язык и литература     216 216     1, 2
ООБД.02 История     216 216     1, 2
ООБД.03 Музыкальная информатика     72 72     2
ООБД.04 Основы естественно-научного познания мира     72 72     1
ООБД.05 Иностранный язык     108   108   1, 2
ООБД.06 Физическая культура     144 144     1, 2
ОГСЭ.00 Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины   1068 712        
ОГСЭ.01 Основы философии     72 72     3, 4
ОГСЭ.02 Основы экономики, социологии, политологии     36 36     3, 4
ОГСЭ.03 Основы права     32 32     4
ОГСЭ.04 История мировой культуры     104 104     1, 2
ОГСЭ.05 Мировая литература     72 72     3, 4
ОГСЭ.06 Иностранный язык     108 108     3, 4
ОГСЭ.07 Физическая культура     144 144     3, 4
ДВ.00 Дисциплины по выбору студентов, устанавливаемые учебным заведением   216 144        
ОПД.00 Общепрофессиональные дисциплины   1920 1280        
ОПД.01 Музыкальная литература и народное творчество     520 520     1, 2, 3, 4
ОПД.02 Сольфеджио     468   468   1, 2, 3, 4
ОПД.03 Музыкальная грамота и элементарная теория музыки     108   108   1
ОПД.04 Гармония и анализ музыкальных произведений     144   144   3, 4
ОПД.05 Безопасность жизнедеятельности     40 40     1
СД.00 Специальные дисциплины   3570 2380        
СД.01 Сольное пение     576     576 1, 2, 3, 4
СД.02 Вокальный ансамбль     288   288   1, 2, 3, 4
СД.03 Хоровой класс     432 432     2, 3, 4
СД.04 Танец и сценическое движение     252 252     1, 2, 3, 4
СД.05 Культура речи и мастерство актера     124 16 72 36 1, 2
СД.06 Сценическая подготовка     144   144   3, 4
СД.07 Фортепиано     144     144 1, 2, 3
СД.08
(для
0502.01)
Хоровое сольфеджио     72 72     1
СД.09
(для
0502.02)
Расшифорвка и аранжировка     88     88 2, 3, 4
СД.10
(для
0502.02)
Инструменты народного оркестра     72     72 1, 2, 3, 4
СД.11
(для
0502.02)
Областные певческие стили     72   72   2, 3
ДВ.00 Дисциплины по выбору студентов, устанавливаемые учебным заведением (в том числе определяющие доп. квалиф.)   174 116 80   36  
ВПА.00 Время промежуточной аттестации 14            
ПП.00 Производственная (профессиональная) практика 68 144 76        
ПП.01 Исполнительская практика     76 10 32 34 1, 2, 3, 4
ИГА.00 Итоговая государственная аттестация 2            
ИГА.01 Исполнение сольной концертной программы              
ИГА.02 Выступление в составе вокального ансамбля              
РВ.00 Резерв времени учебного заведения 5            
ВК.00 Время каникулярное 35            
К.00 Консультации, в том числе на подготовку к гос. экзаменам – 400 часов             1, 2, 3, 4
Ф.00 Дисциплины факультативные – 216 часов             1, 2, 3, 4
  ИТОГО 200            


Пояснения к примерному учебному плану
  1. Примерный учебный план предназначен для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0502 «Пение» и является основой для разработки учебного плана образовательным учреждением среднего профессионального образования.
  2. Указанное в примерном учебном плане время на теоретическое и практическое обучение является минимальным и может быть увеличено за счет резерва времени учебного заведения. Рабочий график учебного процесса разрабатывается и утверждается администрацией образовательного учреждения, при этом количество учебных недель в год при расчете учебного плана не должно превышать 36-ти недель, по практической подготовке – 34-х недель.
  3. Объем обязательных (аудиторных) учебных занятий студентов (графа 5) в период теоретического обучения не должен превышать 36 часов в неделю, при этом в указанный объем не входят занятия по факультативным дисциплинам и консультации.

    Максимальная нагрузка студента в период теоретического обучения (графа 4) не должна превышать 54 часов в неделю и включает все виды учебной работы студента в образовательном учреждении и вне его: обязательные и факультативные занятия, консультации, выполнение домашней репетиционной работы и другие виды домашних заданий, самостоятельную работу и т.п.

  4. Консультации для студентов, в том числе по подготовке к государственным экзаменам, предусматриваются учебным заведением в объеме 100 часов на каждый учебный год. Форма проведения консультаций (групповая, индивидуальная, письменная) определяется учебным заведением.
  5. Зачеты являются формой текущего учета знаний и могут проводиться по мере выполнения учебного плана в счет времени, отводимого на предмет.
  6. Занятия по физической культуре проводятся с учетом спортивных интересов студентов по видам спорта, осуществляются по специальной программе, учитывающей особенности подготовки специалистов, и оцениваются недифференцированным зачетом.
  7. Помимо часов учебного плана дополнительно предусматриваются:
    7.1.  Педагогические часы по предмету «Сценическая подготовка» в двойном размере с учетом оплаты преподавателей: режиссера и дирижера.
    7.2  Концертмейстерские часы: по предметам «Сольное пение», «Хоровой класс», «Вокальный ансамбль», «Танец», «Сценическая подготовка» – из расчета 100% общего количества педагогических часов, отводимых на занятия этими предметами, промежуточную и итоговую аттестации, предметы по выбору студента и при необходимости на факультативные предметы; на исполнительскую практику, а также на проведение Государственных экзаменов по классу «Сольного пения» и «Вокального ансамбля» – 100%; на предмет «Мастерство актера» – 50%; на все предмета по выбору, требующие участия концертмейстера – 50%.
    7.3  По 236 репетиционных часов в год на каждого концертмейстера (иллюстратора) хора для подготовки и сдачи Государственного экзамена по дирижированию. Количество концертмейстеров (иллюстраторов) определяется в зависимости от состава хорового класса, но не более 20 человек.


© 2001-2020, Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все права защищены
Яндекс цитирования