Программы среднего профессионального образованияПрограммы высшего образования
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИИЛЩЕ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
НовостиГостеваяФорумСсылкиEnglish

Главная < Концерты < Большой зал училища < 26.10.2010

Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных
БОЛЬШОЙ ЗАЛ
26 октября 2010, 19-00

 

I
отделение:
И.С. Бах         Концерт для фортепиано с оркестром фа минор
1. Allegro
2. Largo
3. Presto
Солисты:
1 ч. – студентка 3 курса Марина Юракова 
Класс преподавателя Н.А.Чекмазовой
2,3 ч.
студентка 3 курса Вера Григорьева
Класс преподавателя М.С.Железнова
 
Ф. Шуберт     SalveRegina для сопрано с оркестром
Солистка студентка 3 курса Варвара Комаровская
Класс преподавателя О.И. Дементьевой
И.С. Бах         Бранденбургский концерт № 3 соль мажор
1. Allegro
2. (Adagio)  
3. Allegro
Исполняют:
Скрипки Юлия Крякова, Анна Соболева, Ольга Сухорученко
АльтыВалерия Одинцова, Вера Коровина, Елизавета Климова
ВиолончельИван Леничко, Екатерина Волкомурова, Екатерина Кагирина
КонтрабасКирилл Носенко
 
А. Корелли    Три пьесы для Струнного оркестра
Сарабанда. Жига. Шутка.

Исполняет Струнный оркестр Колледжа                      
 
 


II отделение:
 
В.А. Моцарт    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
В.А. Моцарт     Концерт для валторны и оркестра № 4 Ми-бемоль мажор
1. Allegro 
2. Andante con moto 
3. Rondo
Солист – студент 3 курса Владимир Мезенцев
Класс Заслуженного артиста РФ В.С. Шиша
 
Л. Бетховен     Симфония № 1 до мажор
1. Adagio molto — Allegro con brio
2. Andante cantabile con moto
3. Menuetto (Scherzo): Allegro molto e vivace
4. Adagio — Allegro molto e vivace.
 
Исполняет Симфонический оркестр Колледжа
Дирижер – Заслуженный артист РФ Виктор Луценко



И.С.Бах      Концерт для фортепиано с оркестром фа-минор
Концерт написан в 1742 году. Произведение являет собой переложение утерянного скрипичного концерта. Среди концертов Баха этот – один из самых лаконичных. Крайние части заключают в себе драматические образы. Первая часть (Allegro) пронизана истовой, суровой поступью главной темы. Вторая часть (Largo) – «лирическое отступление», где над лёгким аккомпанементом струнных буквально «парит» возвышенная мелодия солиста. Третья часть (Presto) снова возвращает нас к драматическим образам, но заключает в себе и танцевальные черты (моторное трехдольное движение напоминает паспье – французский вариант менуэта).
 
Франц Шуберт     “SalveRegina
Salve Regina для сопрано и струнного оркестра – духовное сочинение Ф. Шуберта на канонический латинский текст. Это один из четырех Богородичных антифонов (особых песнопений, обращенных к Богородице), которые исполнялись в конце вечерни в дни между Троицей и субботой, предшествующей первому воскресенью Рождественского поста.
Молитва «Salve Regina, mater misericordae» («Славься, Царица, матерь милосердия….О кротость, о милость, о отрада, Дева Мария») - это молитва, устремленная к Богоматери, поэтичная и полная нежности. Неслучайно Шуберт выбирает для гимна Вечной женственности тональность A-dur, еще в эпоху Барокко, связываемую со светлыми, кроткими образами.
 
И.С.Бах        Бранденбургский концерт №3
Цикл из шести «концертов для различных инструментов», как называл их сам Бах, в 1721 году был преподнесен в качестве подарка курфюрсту Бранденбурга – отсюда и пошло название. Музыка этих концертов открывает для слушателя облик великого гения, создателя Страстей и Мессы, с новой точки зрения. Не только, как творца, который в своих сочинениях обращается к возвышенным философско-религиозным образам, но и как человека, умеющего понять и ценить простые земные радости, поскольку музыка всех концертов необычайно светло и привлекательная своей жизнерадостностью.
Третий концерт из цикла – G-dur - предвестник струнного квартета, так как написан только для струнных инструментов. Интересная особенность этого сочинения – размеры Второй части, которые составляют всего один такт.
 
Арканджелло Корелли (1653-1713), крупнейший итальянский композитор, скрипач-виртуоз, дирижер, является основоположником итальянской скрипичной школы. В историю музыки Корелли вошел как создатель жанров трио-сонат и concerto grosso.
Сегодня в программе будут исполнены Сарабанда, Жига и Шутка для Струнного оркестра. Сарабанда – по происхождению испанский траурный танец-шествие, носит сосредоточенный, сдержанный, скорбный характер. Жига – быстрый танец кельтского происхождения – контрастирует сарабанде живым танцевальным звучанием. Заключительная «Шутка» дополняет образ жиги скерцозным, легким, воздушным характером.
 
В. А. Моцарт       Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
Первое представление оперы состоялось в Вене в 1786 году. Это стало и музыкальной, и общественной сенсацией. Мгновенно завоевав любовь публики, шокирующая новаторскими находками, «Свадьба Фигаро» до сих пор занимает первые строчки в «хит-параде» самых узнаваемых мелодий.
 Нет смысла напоминать всем о сюжете оперы, взятом из комедии Бомарше. Искрящаяся солнечным светом музыка стремительно проносящейся увертюры без слов поведает о том, что ожидает нас в «безумный день».
 
В. А. Моцарт       Концерт для валторны с оркестром Ми-бемоль мажор (K. V. 495)
Для солирующей валторны В. А. Моцарт написал четыре концерта и ряд других произведений. Чем же обусловлено такое внимание к данному инструменту? Ответ на этот вопрос состоит из трех слов – валторнист Йозеф Лейтгеб. По совместительству он был сыроваром и недотёпой, что стало «пищей» для весельчака Моцарта. Так, чтобы получить ноты очередного концерта, Лейтгеб должен был стоять на локтях за печкой. Или рукопись писалась попеременно черными, красными, синими и зелеными чернилами. В одной из партитур Моцарт сделал шутливые ремарки: «Вам, Господин Осел!», «О! Какая фальшь!», «Заканчиваешь? Хвала небесам! Хватит! Хватит!» и т. д…
Этот «издевательский» концерт, состоящий из трех частей, безусловно, стоит послушать.
 
Людвиг ван Бетховен      Симфония №1
Первая Симфония Людвига ван Бетховена, написанная в 1800 году, по стилистике еще примыкает к поздним симфониям Гайдна и Моцарта. Однако, молодой композитор вносит и много нового: активное использование медных духовых, необычное вступление к Первой части, где слушатель долго не может уловить главную тональность, неожиданно быстрый темп в Менуэте, фактически превращающий его в Скерцо, - все это предвосхищает черты зрелых симфонических сочинений Бетховена. Один из современников композитора в связи с Первой симфонией говорил: «Если мы видим только когти льва, то лишь оттого, что тот не счёл нужным атаковать сразу»
 

Краткие аннотации к произведениям подготовили студенты 4 курса Теоретического отдела: Абрютина Наталия, Ефимова Ангелина, Мешкова Мария, Полянская Полина, Хоменко Николай
Руководители лекторской практики — Заслуженный работник культуры РФ Писаревская И.А., Кириллова Е.В.




© 2001-2020, Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все права защищены
Яндекс цитирования