Программы среднего профессионального образованияПрограммы высшего образования
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИИЛЩЕ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ
НовостиГостеваяФорумСсылкиEnglish

Главная < Новости Гнесинки


19 декабря 2018

Отчетный концерт Вокального отдела Гнесинского училища, который состоялся 14 декабря, превзошел все мои ожидания. Поверьте, за свою долгую жизнь я бывала на концертах многих певцов – великих, прекрасных, заслуженных и народных, даже Паваротти посчастливилось два раза услышать живьем, Гедду в роли Ленского в Большом театре, Козловского. Лемешева, Рейзена, пусть и на излете карьеры, но тоже вживую. Так что удивить меня непросто. Но этот концерт очень порадовал меня и моих друзей, пришедших в Гнесинку в этот декабрьский вечер, – и прекрасными голосами, и свежестью интерпретации, и незапетым репертуаром (особенно в первом отделении), и большой работой, которую педагоги проделали вместе со своими воспитанниками.

По-юношески свежо и прозрачно прозвучал редко исполняемый романс Рахманинова «Крысолов» на стихи В. Брюсова в прекрасном исполнении студентки II курса Марии Авдеевой. Совершенно очевидно, что у этой начинающей певицы впереди большое будущее. Задорно и живо исполнили дуэт из оперы «Андроник» малоизвестного у нас итальянского композитора XIX века Меркаданте студенты III курса Дарья Струля и Ильдар Башмаков. Кстати, в Италии этому композитору, который долгие 30 лет был директором консерватории Неаполя, установлен памятник, а в России больше известен его правнук Эрнесто де Куртис, автор чудесных песен «Вернись в Сорренто», «Не забывай меня» и многих других.

Очень отрадно, что программа концерта включала произведения украинских, татарских, армянских композиторов и народные песни – ария Наталки из оперы Н. Лысенко «Наталка-Полтавка» (Александра Марфенко, II курс), песня Р. Яхина «Не улетай, соловушка» (Надия Ибрагимова, IV курс), татарская народная песня «Осыпаются цветы» (Эрнест Сулейманов, IV курс), песня С. Комитаса «Слети ветерок» (Артем Мартиросян, II курс). Все эти исполнители заслуженно снискали бурные аплодисменты слушателей.

Не была забыта и классика, в программе прозвучала музыка Г. Генделя (ария из оперы «Альцина» в исполнении Елены Карасевой, II курс), В. Беллини (песня «Per pieta, bell’ idol mio», Полина Перовская, II курс), французского композитора Рейнальдо Ана, блестящего представителя так называемой Прекрасной Эпохи - Belle Epoque («La barchetta», Ярослав Кучеров, IV курс). Не могу не отметить студента III курса Александра Дуболазова, не побоявшегося выйти на сцену с труднейшей арией Варяжского гостя из «Садко» Римского-Корсакова. Какую же надо иметь отвагу, чтобы после Шаляпина, Михайлова, Нестеренко и других великих басов (а другие, кажется, и не пели эту арию) осмелиться исполнить этот номер. Конечно, не стоит ждать от студенческого исполнения совершенства, но, безусловно, у этого молодого певца очень хорошие перспективы, и его брутальный Варяжский гость заслуженно сорвал бурные аплодисменты публики.

В конце первого отделения на сцену вышел прекрасный женский хор, исполнивший «Sanctus» К. Пендерецкого и романс Чайковского «Я ли в поле да не травушка была» в обработке для солистки (Полина Пелецкая) и женского хора. Последнее произведение прозвучало очень интересно, свежо, совершенно по-новому.

Но самое большое удовольствие и потрясение ждало слушателей во втором отделении, когда на сцену вышел Академический хор Вокального отдела Гнесинского училища «Solo хор». Оперные хиты и классические вокальные шлягеры сменяли друг друга один за другим. За шедеврами из «Кармен» Бизе (куплеты Эскамильо – Данила Чернецов и «Хабанера» в исполнении артистичной Марины Русеишвили) последовала оперетта. Выходную арию Сильвы («Сильва» Кальмана) с легкостью и изяществом спела Элеонора Горшкова, а куплеты Баринкая («Цыганский барон» Штрауса) – элегантный Эрнест Сулейманов. Популярную народную песню «Двенадцать разбойников» на стихи Некрасова, которую исполняют многие басы, прекрасно спел Кирилл Одинцов, а неаполитанскую песню «O sole mio» Эдуардо ди Капуа - Илья Нефедов. И все это прекрасное разнообразие – в сопровождении хора.

Но, думаю, что я не сильно погрешу против истины, если скажу, что самыми лучшими номерами второго отделения были выступления хора без солистов (ни в коем случае не умаляя таланты и достоинства солистов, которые безусловно были прекрасны). Но «Хор пленных иудеев» («Набукко», Верди), «Тебе поем» («Всенощное бдение» Рахманинова) и, особенно, «Ти-ри-ри» («Перезвоны» Гаврилина) прозвучали не просто профессионально, но фантастично, сказочно, за пределами реальности. И совершенно не удивительно, что этот блистательный хор завоевал столько самых высших международных наград.

В заключение хочу поблагодарить заведующую Вокальным отделом народную артистку России Людмилу Георгиевну Иванову и руководителя Академического хора «Solo хор» Елену Колмакову за подготовку прекрасных студентов, многие из которых, в будущем, надеюсь, станут гордостью нашего вокального искусства, и за организацию прекрасного отчетного концерта, доставившего огромную радость слушателям.

Любовь Шашкова
кандидат биологических наук,
член Союза журналистов России

 



Все новости
Архив новостей


© 2001-2020, Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. Все права защищены
Яндекс цитирования